Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Обои на рабочий стол Обои на рабочий стол

Более 100 отличных обоев для вашего рабочего стола. Разные авторы, разные стили, интересные идеи, положенные в основу работ.

далее


Книга Записей


05 сентября 2003

Всем привет.
Мне кажется, большинство известных в 70-е и 80-е годы музыкантов попросту не догадывались о существовании ГДР. Там почти не было выступлений международных звезд. Даже если и бы были какие-то концерты, то музыканты получали бы за выступления сущие гроши (с нами было тоже самое - мы называли монеты алюминиевыми чипсами или игрушечными деньгами). Ну и конечно же не стоит забывать о так называемом Железном Занавесе. (Точнее было бы назвать это "тюрьмой").

Рок-н-ролл, и, чуть позже, панк, быстро попали в поле зрения Политбюро (восточногерманское правительство - прим. Переводчика фэн-зоны), и Политбюро сделало все, что было в его силах дабы избежать влияния подобной музыки на неокрепшие юные умы. В Берлине однажды выступал Боб Дилан. Это был тот период, когда правительство почти ничего не имело против его творчества…

Но, несмотря ни на что, все мы знали о существовании Rolling Stones, Doors, AC/DC, the Clash, KISS и большинства групп, игравших тогда тяжелую музыку. Наши любимые группы никогда не выступали в ГДР.

Подобные обстоятельства стали стимулом для некоторых восточногерманских команд. Группы создавались лишь для того, чтобы играть на концертах кавер-версии песен известных западных коллективов. Для того, чтобы дать людям понять - чью музыку они играют, группы брали себе названия вроде Stonebeat (Кавер-команда Rolling Stones) или BlackDoors (кавер-команда the Doors). Было забавно наблюдать за тем, как участники групп перевоплощались в Мика Джаггера или Кита Ричардса (музыканты из Rolling Stones, - прим. переводчика). Пока они были уверены в том, что настоящие Стоуны никогда не приедут в их страну, у них не было причин бояться сравнений. Я помню свое удивление в день празднования 25-тилетия основания Phudys, нет, не так - Puhdys - когда Мик Джаггер пожал руку Машине (вокалист BlackStones - прим. переводчика). Машина сначала и не понял, что рукопожатие было взаимным. Он думал, что он просто сжал руку Мика, не получив ответного рукопожатия. Он говорил мне потом, что это был самый прекрасный момент в его жизни. В этом случае цель оправдывала средства.

Это был прекрасный момент в истории человечества. Не будь его, пожал бы Мик руку Машины? С какой стати? Зачем? Поясню для англо говорящих поклонников, которые несомненно спрашивают себя "о чем это он?" (И кто такие, черт побери, эти Puhdys?) Я говорю о том, что запись и исполнение кавер-версий чужих песен может иметь разные причины. Я благодарен восточногерманским кавер-командам за их существование.

Я представляю себе изумленные лица моих родителей, друзей и всех, кто знал меня раньше, когда они видят и слышат то, что я делаю сейчас. Даже если бы я мог петь те песни - а я не могу, в том-то и дело - не было бы ровно никакой разницы - песня Dead Kennedys навсегда останется песней Dead Kennedys, кто бы ее не исполнял. Причина номер два - я могу играть кавер-версии чужих песен чтобы передать эмоции, которые эти песни вызывают именно у меня. Третья причина, по которой ястал бы играть кавер-версии - трибьют (сборник или концерт, посвященный творчеству какого-либо деятеля искусства) композитора.

"Я думаю, ваша песня очень хороша, и я хочу сделать ее более известной", или "я уже знаменит, но, тем не менее, играю ваши песни, и это значит, что я считаю вашумузыку лучше своей". Мне кажется лучшей причиной для исполнения кавер версий является вот что: когда я слышу какую-то песню, она открывает для меня целые миры. Но по какой-то причине группа, которая первая сыграла эту песню, не смогла показать их в своей версии. Если у меня появится идея, как можно сыграть эту песню по-другому, я сыграю ее. Это может вывести песню на новые высоты. Джимми (Хендрикс, - прим. переводчика) просто исполнил наилучшую версию "Эй, Джо". "Я и Бобби МакГи" в исполнении Дженис - просто фантастика, и никому не удавалось спеть некоторые песни лучше, чем Джонни Кэшу на его "Американских" альбомах.

Обратной стороной всех этих затей с кавер-версиями оказывается, например, исполнение Стингом его "Every Breath You Take" на концерте, организованном МТВ, в сопровождении молодого человека, одетого в рабочую робу, прыгающего как горилла по сцене и прерывающего пение Стинга выкриками "aha, ah, aha" ("комон, ёу, комон!" - если по-русски). Сначала я думал, что охрана не смогла удержать безумца, вырвавшегося на сцену. Но когда Стинг подал ему микрофон, я почти понял,почему он это сделал (никогда не сопротивляйтесь похитившим вас людям). Но когда я узнал, что это было спланированное и отрепетированное выступление, а этим странным молодым человеком был Паффи, я сильно разочаровался в Стинге.

Мало кто помнит песню Led Zepellin "Kashmir". Может, когда эти дети коверкали "К Элизе" Бетховена, они просто хотели чтобы я расстроился? Я из того поколения родителей, для которого техно-музыка остается набором невнятных шумов. Как бы я ни старался, я не могу уловить разницы между ланджем, чилл-аутом, хаусом и прочими новомодными направлениями музыки. Наверное, я застрял во временах Панка, и это делает меня невероятно смешным, вроде тех хиппи-шестиесятников, которые когда-то были невероятно крутыми и модными ребятами, а сейчас, чаще всего, просто выглядят глупо.

А теперь - к чему я все это рассказывал: Нина Хаген спела одну из наших песен. Записи Нины вы можете найти даже в Гамбии (нужно только спросить - есть ли у них Нина Хеген). И это шестая причина для записи кавер-версий: когда нашу песню поет кто-то вроде Нины Хаген, это можно сравнить разве что с получением золотой медали. Это более значимо, чем десять наград Грэмми или Эхо. Теперь я могу спокойно умереть, зная, что прожил жизнь не зря. Если бы еще и Хельге Шнайдер обратился к нашим песням, я бы написал заявление на жизнь еще в течение хотя бы сотни лет. Нина хорошо спела Seemann, но не лучше, чем это сделали мы. Это жизнь.

С наилучшими пожеланиями, Флаке.