Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Сегодня День рождения мира Сегодня День рождения мира

Вам когда-нибудь хотелось проехаться гастрольным туром вместе с любимой группой хотя бы в качестве наблюдателя? Благодаря этим мемуарам ваша мечта наконец-то сбудется!

далее


Интервью и публикации в прессе


«Онемечивание»

Журнал Terrorizer (Англия) № 125
ноябрь 2004 г.
автор: Avi Pitchon


Очень популярные в Англии, супер скандальные на своей родине, индустриальная электростанция известная миру под именем Rammstein заигрывает с тоталитарными образами, или эти ребята ищут образчики немецкой культуры? И даже если так оно и есть, почему их так привлекает эстетика китча? Эви Питчон задает вопросы и исследует изменение музыкального направления на их свежайшем альбоме, «Reise, Reise».

Rammstein ставят перед собой только одну цель - развлекать. А ведь и правда, трудно представить любую другую группу, представляющую на суд зрителей столь выверенное концертное шоу, индустриальные металлические риффы, исполняемые с особой точностью, и все это на фоне отточенного, потрясающего, как первобытного, так и футуристического сценического цирка. Однако, каким бы наивным не казалось вышеприведенное высказывание, творчество Rammstein столь убедительно отчасти из-за того, что их в шутку называли «безобидным нацизмом». Эксплуатируемый ими тоталитаризм скорее, как раздражающий побочный продукт геноцида. А ведь и правда, любой стадионный рок-концерт по своей сути тоталитарен, но, когда наблюдаешь за тем, как тысячи английских подростков выкрикивают их песенную лирику «слово в слово», трудно отделаться от ощущения, что именно Rammstein, а не Гитлер, та команда, которая в конечном итоге покорила Британию.

Энергия и агрессия - это важная часть человеческой психики, и, если все это выражено в художественной форме, это прекрасно. Этот бренд «искусства мощи», если вы стремитесь властвовать, эксплуатировалось, как политически тоталитарным правом, так и являлось пережитком 20-го века. Являясь главным вдохновением для Rammstein, творчество группы Laibach и откровенный плагиат элементов еще более явного тоталитаризма, чем все достижения Rammstein, часть тактики сверх идентификации, создание зеркального эффекта эксплуатирующего тоталитарную независимость всех политических идеологий, в том числе либерализма. Однако, когда Rammstein утверждают, что они восстанавливают немецкую уверенность в своих силах, тут же вспоминаются похожие заявление одурманившие немцев и голоса этих немцев в 30-х. Но прежде чем мы поговорим с бас гитаристом Оливером Риделем и барабанщиком Кристофом Шнайдером обо всех этих серьезных проблемах, нельзя не сказать о том, что пока новый альбом «Reise, Reise» продолжает подталкивать любого слушателя к внезапному, неконтролируемому желанию вторгнуться в Польшу. Эта запись лишь отдалено напоминает их чудовищный опус «Mutter» (2001). Эти новые песни в меньшей степени напоминают тевтонское министерство, они получились более разноплановыми и игривыми, агрессию заменили элементы ранее практически незаметные в арсенале Rammstein, а именно китч, снобистское пристрастие к фальши и банальности, кабаре и пародия. В общем и целом, диск «Reise, Reise» намекает на то, что впервые с момента своего образования Rammstein меняют направление и прежде всего, становятся самими собой. Оливер Ридель и Кристоф Шнайдер спешат согласиться с данным утверждением.

«Отработав тур в поддержку альбома "Mutter", мы решили взять годичный отпуск», - вспоминает Кристоф, - «после чего продолжили репетировать. В этот раз наши новые песни создавались принципиально иначе. Конечно, часть новых вещей звучит в старом стиле Rammstein, но в целом новая пластинка получилась более яркой. Появились новые для нас ритмы, оно и понятно, ведь мы стареем и темп нашей жизни замедляется. Главное отличие состоит в том, что в этот раз мы не злоупотребляли электроникой и индустриальными элементами. Rammstein всегда выделялись типичной, основанной на музыке техно и вместе с тем переменчивой песенной структурой, когда перед очередным песенным куплетом запускался секвенсор. Нам все это порядком надоело. Когда работаешь с секвенсорами, записываешь металлические гитары и многие другие инструменты, экспериментируешь со звучанием, перегрузка, музыкальная вычурность просто неизбежна. Мы постоянно не знали меры, даже когда в этом не было особой необходимости. Пришло осознание, что порою от какого элемента можно отказаться, при этом ничего не потерять! Мы попробовали отказаться от сэмплеров и при любой подходящей возможности записываться в живую. А еще записали в живую гобой, аккордеон, детский и церковный хор. А еще многие знают Rammstein как металлическую группу с тяжелыми риффами, но при этом с попсовыми песенными аранжировками, нам подобное восприятие также надоело, поэтому захотелось сочинить какие-то новые для нас аранжировки».

А ведь и правда, Rammstein кое-что для себя нашли. Первая, грандиозная песня альбома заканчивается 30-ти секундным соло на аккордеоне. Песни закрывающие эту пластинку, такие как «Stein um Stein», «Ohne Dich» и «Amour» сплошь мощные баллады. Песня «Moskau» не иначе как перепевка легенд крауд диск Евровиденья, шлягер группы Dschingis Khan, но все это явно попахивает нелепым металлическим угаром. «Amerika», и следующий за ним сингл «Mein Teil», оставляет отпечаток кованого сапога Rammstein и поражает немецкой шлягерной чувственностью с запоминающимися припевами, которые вы будете напевать до гробовой доски. Тема «Los» это вообще «разрыв шаблона», когда звучит просто убойный, но вместе с тем предсказуемый рифф на акустических гитарах. После чего звучит соло на губной гармошке. Уж простите.

«Тема "Los" осталась с наших прошлых сессий записи», - признается Шнайдер. «В принципе, все было сыграно в старом стиле, но в этот раз на акустике, в итоге получилось такое забавное раммштайновское кантри».

«Мелодия на аккордеоне ничто иное, как народная морская притча», - подает голос Оливер. «Этой мелодией нам захотелось передать переживания моряка, покидающего родной порт».

«Партия из народной немецкой песни, особенно часто исполняемой в Гамбурге», - продолжает Кристоф. «Данная мелодия не прямое заимствование из народной песни, просто аккордеон стал подходящим аккомпанементом. Здесь мы позаимствовали сам исполнительский стиль».

А что можете рассказать о песне «Америка»? Rammstein решили присоединиться к группам, выступающим против политики Буша?

«Это песня о том, как культура Америки вторгается в культурные слои других стран», -говорит Оливер. «В клипе на эту песню мы играем роль астронавтов, высаживающихся на луну. Говорят, что этой высадки никогда и не было, что все это фикция, блеф. Это метафора сомнения в американских культурных ценностях. Мы в игривой форме как бы задаем эти вопросы сами себе».

«Песни всего альбома родились во время войны в Ираке», - говорит Кристоф, - «именно в тот период и начали возникать все эти сомнения и вопросы. Не успев по достоинству оценить Америку, мы уже успели провести в этой стране несколько туров. Но американское правительство явно перегнуло палку своими действиями, тем самым навсегда подорвав репутацию американцев. Если говорить о навязанным нам ценностях, меня совершенно не удивляет сложившееся клише, что все немецкое это скучно, будь то кинематограф, футбол или немецкая музыка. А все, потому что все копируют культурные ценности друг друга, исподволь навязывая культуру собственной страны. Тут можно вспомнить те же голливудские блокбастеры, типа круче Голливуда уже больше ничего никогда не будет. Никому такая фигня не нужна. Нам нужна аутентичная культура. А статус немца, гражданина Германии по факту проблематичен».

И у многих немцев проблемы с Rammstein. Многие считают, что быть «леваком» без ярко выраженной национальной идентификации это очень даже хорошо. Многим не нравится новая тенденция, попытка выставить немцев невинными жертвами сумасшедшего диктатора, жертвами союзнической агрессии. В свежем кинематографическом хите Германии, фильм «Бункер» о последних днях жизни Гитлера в бункере, в котором часть нацистов представлена хорошими, заботливыми людьми, и якобы в поражении Третьего Рейха, было что-то героическое. В данном контексте, с таким же рвением на Rammstein навесили «тех же самых собак», несознательную пропаганду немецкого величия, а не прославление немецкой науки или литературы. Многие считают, что Rammstein эксплуатируют тоталитарную эстетику, особенно картины Ленни Рифеншталь, что по меньшей мере, безответственно. Конечно все это явно задевает Шнайдера, когда он говорит: «Как музыканты Rammstein мы стараемся сказать, что мы, и люди нашего поколения, не хотим отвечать за разрушение, порчу учиненную нашими отцами и дедами. Нам хочется говорить о проблемах в более легкой, веселой манере. Нам важно найти свое место как новой нации, при этом мы вовсе не стремимся как-либо прославлять себя. Хочется только одного, воспользоваться преимуществом музыкальной, творческой свободы, которой мы служим».

«Можно найти, определить эстетическую ценность чего либо, не влезая в ошибочную политику. Можно восхищаться работами Ленни Рифеншталь даже если вы не согласны с какими-то ее заявлениями. Многие великие артисты спонсировались опасными и влиятельными людьми, но в конечном итоге получили признание своих талантов отдельно от тех, на кого они работали. Нам не хочется идти на какой-либо конфликт и обострение, использовать свободу художественного самовыражения, и чтобы при этом нас постоянно не задалбливали чувством вины за деяния наших отцов и дедов. Нам важно сбросить с себя тяжкую ношу прошлого. Если получается найти свой путь принятия собственной истории, это решает многие проблемы. Мы решили, что в наши обязанности входит попытаться вернуть самосознания, уверенность в своих силах немецкому народу, чтобы немцы чувствовали себя комфортно в своей самоидентификации, но наверняка найдутся те, кто скажет, что немцы пока что к этому не готовы. Немцам необходимо найти самих себя, свое собственное лицо и свой стиль. Творчество Rammstein это самое настоящее развлечение, поэтому кому-то оно нравится, а кому-то нет».

Но неужели ярлык «развлечение» автоматически превращает их в невинных политиков? Оливер и Кристоф так и не ответили, заторопившись на самолет.

И что же в итоге? Конечно, нельзя забывать о том, что преступления нацистов иногда могут создавать душную, приводящую к обратному результату воспитательную репрессию, и попытки отделаться от этого просто недопустимы. И когда попутно рождается такой мутант, как Rammstein, это никого не удивляет, но ясно одно: наш с вами мир явно обеднел бы, не будь в нем этих музыкантов. Может быть, Rammstein лишь побочный эффект немецкой ментальности? Или нам пора начинать готовиться к осаде?


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 28.01.18