Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Долбящий клавиши Долбящий клавиши

Перед вами размышления о жизни и мироустройстве всемирно известного музыканта, клавишника Rammstein Кристиана «Флаке» Лоренца.

далее


Интервью и публикации в прессе


Rammstein: Сила шестерых.

Rammstein. Фирменный знак, символизирующий энергию и славу, не меркнущий уже много лет. Одним жарким летним днем прославленная шестерка приглашает к себе нескольких журналистов, и те получают шанс первыми услышать некоторые песни с нового, еще не имеющего названия альбома. Представлены семь из одиннадцати композиций, и журналисты жадно внимают, а затем быстро строчат, записывая впечатления. Сидя на широком диване, они пишут современную историю, историю, которая свершается прямо сейчас. После прослушивания Sonic Seducer побеседовал с бас-гитаристом группы Оливером Риделем.

Подготовка к выпуску нового альбома началась в замке Безенштедт, расположенном рядом с Галле; этому предшествовала студийная запись в Sonoma Mountain Studio севернее Сан-Франциско, а партии ударных были отдельно записаны в Hanson Recording Studio в Лос-Анджелесе. Финальное сведение и мастеринг делались в Стокгольме, и в очередной раз процессом руководил шведский продюсер Якоб Хелльнер. Таковы сухие факты, но что ждет истомившихся от ожидания поклонников?

Особое внимание привлекает к себе песня "Wiener Blut". За вступлением, драматизм которому обеспечен струнной партией и напряженным вокалом, следует грозовой разряд жесткого металла; что касается текста, то эта композиция - новый впечатляющий пример типичной для Раммштайн провокации: каждый слушатель с легкостью узнает в этой мрачной интерпретации отсылку к делу Фритцля, нашумевшему в прошлом году. И вновь Тилль Линдеманн предстает в скандальном образе двуличного главного героя. Эта песня - блестящий образец искусства Раммштайн, который представляет известную тему с другой, гораздо менее очевидной стороны. К чему стремится безумный соблазнитель - увлечь за собой доверчивых слушателей во тьму и одиночество? Взрывоопасная игра, основанная на гневе, объясняет одно: мужчины сами делают свою жизнь такой благодаря своей мрачной внутренней напряженности, а мир масс-медиа, стремящийся только беззаботно наслаждаться шоу, не хочет, чтобы его шокировали нарушением табу и, тем самым, подлавливали на собственных слабостях.

Посмотрим, какую лавину реакции вызовет "Wiener Blut". Оливер Ридель отзывается об этой возможной волне возмущения лаконично:

- На самом деле, особой провокации здесь нет. Наши тексты не настолько очевидны, как кажется на первый взгляд, и им можно предложить множество самых разных истолкований.

Следующий трек, "Haifisch", захватывает своим электро-блюзовым рисунком, а в тексте выделяются умно исполненные аллюзии на Брехта; это цельная песня, с первого раза увлекающая слушателя. Станет ли она синглом, хотя для Раммштайн это и не совсем обычно? Мнение Олли:

- Конечно, с каждым новым альбомом заходит речь о синглах, и иногда эти дискуссии даются нелегко. Пока мы обсуждаем различные треки в качестве кандидатов на роль сингла, но решение пока не принято.

В этом отношении интрига пока сохраняется. Но мне и моим коллегам предстоит прослушать еще четыре песни, прошедшие финальный отбор… Из какого количества композиций были выбраны песни для альбома?

- У нас было 17 или 18 песен, но мы быстро решили, что не будем разбрасываться и лучше сосредоточим все силы на меньшем количестве, но уж доведем их до ума.

Скандальный потенциал есть и у трека под названием "Pussy". Это на удивление ладно скроенная песня, выдержанная в среднем темпе и наделенная всеми признаками будущего хита. В ней есть и живой ритм, и текст, проникнутый необыкновенным чувством, и партия клавишных, от которой мурашки бегут по коже, и энергичный припев (который, что примечательно, исполняется на английском), а в самих словах бросаются в глаза метафоры, передающие ненормальность секс-туризма, вызванного духовной нищетой. И, конечно же, текст, как всегда, можно трактовать по-разному - что Раммштайн и предлагает слушателю сделать.

Остальные песни из семи представленных треков: "Ich tu' dir weh" - довольно прямолинейная песня, в которой унисон гитар и баса наложен на ритм в три четверти, а текст говорит о катастрофических случаях сексуальной деградации, что, без сомнения, также станет пищей для споров. "Waidmann" - еще одна композиция в быстром и жестком стиле, где резкий, архаичный язык текста навевает образы страшной сказки. "Mehr" - трек, построенный на быстрых гитарных рифах и синкопированном ритме, с неожиданной развязкой в последнем припеве, которая заставит слушателя улыбнуться. И наконец - "Rammlied": настоящая бомба с зарядом из самоиронии, в которой группа предстает в образе фюреров, готовых увлечь за собой покорные массы. В ней после, казалось бы, помпезного вступления, мозг слушателя вскипает благодаря взрывному рефрену и тяжелым, словно удары молота, аккордам, которые вместе передают эффект массовой истерии. Олли точно характеризует эту адскую смесь:

- Этой песне самое место в начале трек-листа - и там она и оказалась.

Этот шедевр просто обязан стать первой песней альбома (хотя в то время, когда писалась эта статья, порядок песен в трек-листе еще не был определен), и именно он должен открывать концерты в грядущем турне! И кто будет сомневаться, что гастроли, которые начнутся в конце осени, вновь станут настоящим праздником жара и огня?

Со дня выхода последнего студийного альбома "Rosenrot" прошло три с половиной года. Что же заставило группу вновь поднять паруса? Или трехлетние перерывы становятся для них привычным ритмом? Или же кто-то из них в какой-то момент засел за работу и увлек за собой остальных?
Олли:

- После выпуска "Rosenrot" мы взяли отпуск сначала на год, потом еще на два месяца. По мере того, как шло время, все сильнее становилось желание вновь собраться вместе, а потом мы просто почувствовали, что момент настал. Первым делом мы задались вопросом, что лучше: начать сразу же с нового турне или выпустить новый альбом. Почти сразу стало ясно, что нам нужны новые песни. Мы не хотели просто ограничиться исполнением старого материала. Мы все в равной степени стали движущей силой в создании нового альбома. Чтобы кто-то один заставлял остальных делать то, что им не нравится, - нет, такого не было.

Всегда ли в группе царят демократические настроения? Шесть друзей, имеющих равное право голоса? Вздохнув, Олли со смехом отвечает:

- Пока что это так. И, как обычно, такая демократия крайне утомительна. Иногда решение принимается медленно и мучительно. Но нас это устраивает: вшестером мы образуем некий фильтр, через который просеивается все. Только так рождается все то, что видят и слышат наши поклонники. Иначе Раммштайн стал бы чем-то совершенно иным!

Вторую часть интервью читайте в следующем номере.
Kym Gnuch

Перевод: DasTier