Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Долбящий клавиши Долбящий клавиши

Перед вами размышления о жизни и мироустройстве всемирно известного музыканта, клавишника Rammstein Кристиана «Флаке» Лоренца.

далее


Интервью и публикации в прессе


«Игры с огнем»

Журнал Metal Hammer (Англия) № 201
февраль 2010 г.
автор: Joel McIver


Rammstein готовы сделать Англии больно, приезжая с концертами в рамках мощнейшего трех годичного мирового турне в поддержку новейшего альбома «Любовь есть для всех». Освободившись от угнетения своей бывшей восточно-германской родины, их концертное представление наверняка станет ярчайшим моментом 2010 года.

Если вы читали Hammer, на обложке которого красовались Rammstein пару номеров тому назад (№ 198 за ноябрь 2009), тогда вы вспомните о том, что этот немецкий секстет совсем не похож на стандартную металлическую группу. Появившись на свет благодаря многочисленным внутренним проблемам, но отчаянно стремясь донести свою уникальную музыку до массового слушателя, причем любой ценой, эти ребята отказываются менять тематику своих песен, свой имидж или свое (в буквальном смысле) зажигательное концертное шоу. Вот почему нельзя пропустить грядущие концерты Rammstein в феврале в Манчестере, Бирмингеме и Лондоне – как лишь малую часть турне, которое по планам должно продлиться ошеломительные три года.

«Мы не жалеем ни финансовых затрат, ни усилий для того, чтобы предложить фанатам все, что они заслуживают в рамках нашего концертного шоу. Мы стремимся выступать как можно дольше перед аудиторией, которая впервые пришла посмотреть на нашу группу», - обещает гитарист Пауль Ландерс, общаясь через своего переводчика. «Как же нам пережить эти три гастрольных года? Придется почаще отдыхать! В конечном итоге на вершине горы оказываются только те, кто поднимается на нее медленно…»

Отличная метафора, ребята. Возможно, это было медленное восхождение для Пауля и его группы (вокалист Тилль Линдеман, гитарист Рихард Круспе, басист Оливер Ридель, клавишник Кристиан Лоренц и барабанщик Кристоф Шнайдер), но – продолжая свою аналогию – в последнее время им пришлось сделать резкий привал на горе, столкнувшись с целым пучком везения и скандальности. Видеоролик на песню «Pussy» с новейшего альбома Rammstein «Liebe ist für alle da» («Любовь есть для всех»), просмотрело больше восьми миллионов пользователей только на одном веб-сайте, на котором он был выложен, во многом благодаря порнографическому содержанию. Но не рассчитывайте на то, что этот ролик будут гонять на больших экранах по ходу английских концертов. Хотя Пауля явно забавляет подобная идея: «Мы в целом не любим все эти концертные экраны. Нам подавай все аналоговое, настоящее, как сценический свет, так и огонь».

Оно и понятно, за 16 лет карьеры Rammstein нарушили практически все возможные запреты, превратив их в сценический эффект. Одна из их самых известных фишек – кольчуга Тилля, которую поджигали какой-то совершенно не понятной, демонической жидкостью, и это одеяние горело, пока сам Тилль пел. На других концертах музыканты группы выступали в национальных баварских костюмах и памперсах, а однажды Rammstein взяли на вооружение модный пластмассовый член, заливавшего все вокруг тоннами фальшивой спермы. Кроме того, исполнение песен Rammstein всегда сопровождалось огромным количеством пиротехнических эффектов.

Конечно, вся эта херомантия может дать осечку – и по словам Пауля, последствия могут быть самыми серьезными.

«Я боюсь, что один из эффектов Тилля может элементарно не сработать», - признается он, - «потому что на сцене он очень злиться, прямо до точки кипения. В такие моменты он становится совершенно не предсказуемым».

Однако, подобные стрессовые моменты могут играть важную роль во всей деятельности Rammstein. Например, Рихард Круспе, один из главных авторов группы и тех, кто принимает решения, чуть было не распустил Rammstein, когда пару лет тому назад основал свой сторонний проект - Emigrate. Но, несмотря на это и на прочие потенциально рискованные предприятия, сегодня Rammstein сильнее, чем когда бы то ни было. Пауль понимает, какое большое внимание общественность отдает клипам группы и потрясающим концертным выступлениям, при этом он убежден, что сами песни не затмят все эти сторонние приблуды.

«Наши песни слишком хороши для того, чтобы их игнорировать», - настаивает он. «Все сторонние фишки помогают умножить число наших слушателей, но они не столь обязательны для истинных поклонников. Все наносное скорее, для общей рекламы. А по ту сторону рекламной мишуры наши фанаты, которых все это явно раздражает».

Для Пауля Ландерса, Rammstein имеют первостепенное значение. Он добавляет, что ему наплевать на то, что карьера группы когда-нибудь может закончиться, и уж тем более наплевать на стороннее мнение. Подобное отношение имеет свое продолжение в откровенном нежелании говорить о влияниях группы, особенно по части имиджа. Для большого числа фанатов Rammstein группа симпатична, по меньшей мере, своим увлечением индустриальной музыкой. С эстетической точки зрения, едва ли Пауль и его коллеги по группе являются продолжателями явно европейских традиций, включающей элементы экспрессионизма и кинематографа веймарской республики. С другой стороны, ясно и понятно, что в их творчестве хватает претенциозной ерунды. Пауль скорее готов с этим согласиться.

«Мы рады услышать подобные сравнения», - отвечает он дипломатично, - «но мы предпочитаем игнорировать тех, кто говорит, какой должна быть наша группа, потому что их взгляды могут ограничивать наше собственное представление о Rammstein, а это самое представление намного интересней первоначальной идеи. Все эти сравнения неизбежно заканчиваются ничем, скорее всего, потому что мы немцы».

Наверное, он прав. Многие считают, что все действия Rammstein продиктованы их национальностью. Тут стоит поразмыслить. Вот подумайте и скоро вы поймете, что Rammstein это идеальная, современная европейская группа – вовсе не одержимая делами своей родной страны в составе Евросоюза, и они вовсе не стремятся отказаться от собственной индивидуальности. И большой процент британцев это прекрасно понимает, и это при том, что мы торчим на либеральных и метафорических задворках континента. Все это прекрасно проиллюстрировано Rammstein в отношении социальной истории Германии. В ответ на вопрос, отмечали ли раммштайновцы недавний юбилей - двадцатилетие падения Берлинской Стены - Пауль пожимает плечами.

«Нас это событие не особо трогало и тогда, в то время, то есть 20 лет тому назад. Поэтому мы до сих пор не считаем это событие чем-то особенным. Не упади та стена, не было бы Rammstein, но лично для меня это вполне заурядное событие».

Редакция Hammer считает, что падение стены стала для ребят из Rammsein огромным культурным шоком, ведь как музыканты они начинали свой путь в Восточной Германии. Однако Паулю все так же пофиг.

«Жить в Восточной Германии было намного проще», - считает он. - «Тут можно в качестве хорошего примера вспомнить индейцев Амазонки, которые с копьями в руках охотились на зебр и понятия не имели, что там происходит в остальном мире. У них не было айпадов и прочей современной фигни, но это еще не означает, что они были хуже каких-нибудь банкиров с Манхэттена».

Вот такая точка зрения. Короче, Пауль утверждает, что самый важный период его жизни прошел в России.
«Моя мама немка», - объясняет он, - «но она выросла в той части Германии, которая теперь принадлежит Польше. Я прожил целый год в Москве вместе со своими родителями, и это было очень важное время в моей жизни. Я всем советую по окончании школы пожить какое-то время за границей – это прочистит вам мозги, посмотрите на мир другими глазами.»

Подобная ясность мысли включает понимание места Rammstein в родной Германии. Эта страна известна металлистам своими пауэр металлическими и трэшевыми командами, но, если не брать в расчет отдельные, малоизвестные команды, Rammstein стоят особняком. Все прошедшие годы критики периодически «полоскали» милитаристский имидж группы, но с учетом того, насколько трепетно немецкие власти относятся к подобным проблемам, Rammstein «отделались легким испугом». К примеру, в 90-х годах музыкантов американской дэт металлической группы Cannibal Corpse грозились посадить в тюрьму, если они будут исполнять на концертах в Германии песни со своих первых трех альбомов, в то время как всего одна песня Rammstein оказалась под запретом: оскорбительная мелодия «Ich Tu dir Weh» («Я делаю тебе больно»); причем это второй сингл с их нового альбома. По всей вероятности, часть слушателей занервничала из-за насильственной тематики и припева «Слушайте эти вопли».

«Да, на эту песню наложили ограничение "детям до 18-ти"», - объясняет Пауль. - «А это означает, что подростки не имеют права покупать альбом с этой песней. Во всем мире можно наш диск продавать в какой-угодно версии, только в родной Германии без этой песни».

Расстроился ли гитарист? Видимо, нет.

«В Германии еще относительно мягкая цензура», - пожимает он плечами. - «Цензура в Америке лупцевала творчество Rammstein намного хлеще».

На просьбу прокомментировать вышеупомянутые угрозы в адрес Cannibal Corpse, он соглашается: «Я понимаю, почему немцы так защищают родную молодежь, но в данном случае, это была уже явная крайность».

Выдержав критику со стороны истеблишмента, можно сказать, что Rammstein не особо колышут действия немецкого правительства. Пауль никак не может прокомментировать действия Ангелы Меркель и единственное, что говорит: «Когда Герхард Шредер, наш прошлый канцлер, отказался поехать в Ирак, я решил, что с его стороны это просто глупо. А Меркель спряталась за спину Шредера, после чего отправилась в Штаты, на встречу с Джорджем Бушем, чтобы поддержать политику американского правительства».

Сейчас, по словам Пауля, его больше всего волнует группа и предстоящее масштабное турне.
«Мы стараемся распланировать свои действия на ближайшее будущее, вот и все. В данный момент наслаждаемся турне и это самое главное».

Итак, ребята приготовьтесь к тому, что Rammstein неминуемо вернуться в Британию. Это лучшая и самая устрашающая индустриальная команда на свете. Хорошо, может быть в этом отношении Nine Inch Nails также не стоит сбрасывать со счетов. Эти немцы никогда не пойдут на компромисс, даже когда надо говорить на английском. Да, конечно, в песне «Pussy» Тилль спел: «У тебя есть п#зда, а у меня х#й», а еще в 2004 в песне «Америка» он же подчеркнул, что «Мы все живем в Америке», но это скорее редкие примеру английской лирики. Пауль утверждает, что группа не планирует сочинять песни на английском.

Однако, можно решить, что эти ребята могут сделать исключение, когда нужно пообщаться с представителями прессы. По ходу нашего интервью, репортер Hammer замечает, что Пауль прекрасно понимает наши вопросы, но все равно предпочитает отвечать на немецком.

«У меня проблемы с английской грамматикой», - объясняет он, - «просто не хочется делать ошибки, и тем самым выставлять себя дебилом. Вот почему я предпочитаю говорить через переводчика». Он добавляет, что не хочет говорить «как футболисты, которым задают вопросы на не родном для них языке и они отвечают коряво, при этом даже хотя сами считают, что все говорят правильно».

А ведь он прав. Но потом Rammstein никогда не ошибались: как бы вы не относились к их странной, порою часто яркой и всегда провокационной музыке, без сомнения, они оставляют мощный след своим концертным исполнением. Вставайте на колени и примите наказание - вам понравится.


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 06.02.2018