Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



В тихой ночи. Лирика. В тихой ночи. Лирика.

Тилль Линдеманн – легенда мира музыки, автор текстов группы Rammstein. Его стихи проведут нас по чувственному миру, сотканному из сексуальности, любовной аддикции и рефлексии.

далее


Интервью и публикации в прессе


Flake отвечает на вопросе в чате

02 ноября 2005 г.

В. Флаке, это правда, что ты рисуешь и пишешь? Ты собираешься что-то представить на выставках или издать?
Флаке: Да, раньше я много рисовал, но с тех пор, как я присоединился к Раммштайн, времени не хватает. Иногда я пишу нечто вроде дневника группы.

В: Привет, я хочу спросить, можешь ли ты представить, что вы когда-нибудь запишете акустический альбом?
Флаке: Когда мы достаточно состаримся, мы подумаем об акустике (лет так в 60).

В: Я читал, что ты фанат старых машин. Я сам, можно сказать, вырос среди этих машин, так как мой брат страдает от этой же слабости, и мне интересно, какая твоя любимая модель и есть ли среди них какая-то, которую ты с радостью назовешь именно твоей? Спасибо за гениальный новый альбом и привет остальным пятерым ребятам : -)
Флаке: Моя любимая – чехословацкая Татра, и она у меня уже есть.

В: Где именно в Heiligen Damm находится «Дом Веймара»*? Мне не удалось его найти.
Флаке: Он виден с моста, налево по направлению к Kühlungsborn. Но может так случиться, что сейчас вокруг него забор.

В: Флаке, у меня такой вопрос. Было жарко, когда Тиль поджаривал тебя в котле из огнемета?
Флаке: Когда Тиль стреляет из огнемета, всегда жарко, поэтому мне постоянно приходилось нагибаться, а если я не успевал и высовывался раньше времени, огонь попадал мне прямо в лицо. И вообще это очень опасно, сам котел настолько раскаляется, что я обжигаю пальцы, когда вылезаю.

В: Мелодия в начале Zerstoeren – турецкая? Я из Турции, и мне кажется, что вначале женщина поет Sen aglama, что в переводе значит «Не смей плакать».
Флаке: Мы использовали сэмпл с диска с этнической музыкой и не знаем, что там поется, но звучал он очень обвинительно.

В: Что стало с песней с весьма многообещающим названием “Eisenmann” (железный человек)?
Флаке: Песня была готова, но нам не очень понравилось, как она звучит, и мы не включили ее в альбом.

В: Почему тебя постоянно бьют, поджаривают, подбрасывают в воздух или сталкивают со зданий?
Флаке: Потому что я клавишник, у меня часто незаняты руки и я могу свободно перемещаться по сцене. Поэтому мне с самого начала приходилось выдумывать всякие трюки. Едва ли можно залезть в котел с гитарой.

В: Как ты относишься к фансайтам и форумам? Ты иногда посещаешь их?
Флаке: Я объявил войну Интернету.

В: Олли в одну из своих поездок на надувной лодке по рядам зрителей умудрился снимать свое путешествие. Удалось ему что-то заснять, и когда вы просматриваете эту запись, собираетесь ли вы издать ее?
Флаке: Он прикрепил камеру на голову так, чтобы было удобно снимать. Результат можно будет увидеть на будущем концертном ДВД.

В: Привет, Флаке, в 1986 г. тебя арестовали на несколько дней за попытку побега из страны. Как ты пережил эти дни? Было ли это для тебя, как для многих других, болезненным опытом?
Флаке: Для нас все было не так уж плохо, так как мы не пытались собственно нелегально бежать из страны, а просто оказались слишком близко к границе. Поэтому мы надеялись, что нас скоро отпустят.

В: Флаке, ты единственный из вашей шестерки, кто постоянно заботится о том, чтобы каждое концертное выступление отличалось каким-нибудь оригинальным трюком или смешным па (например, твой танец под Weisses Fleisch, плавание на лодке по залу в Seemann, катание по сцене на велосипеде в этом году, твои кричащие наряды). По-моему, это здорово! Мне также кажется, что из всех участников Раммштайн ты больше всего веселишься на концертах. После этих 10 лет чувствуешь ли ты иногда, что тебе скучно в группе? Соответствует ли новый стиль твоей бурной натуре?
Флаке: С Раммштайн никогда не соскучишься! Новый стиль больше подходит моему настоящему «я».

В: Флаке, почему тебе приходится умирать в столь многих клипах, в том числе и совершая самоубийство?
Флаке: Понятия не имею, почему режиссеры всегда выбирают меня.

В: Что за хор звучит в песнях "Mann gegen Mann", "Benzin" и "Spring"? В буклете к диску дано только имя дирижера.
Флаке: Это друзья наших друзей, которые участвовали в записи "Mein Herz brennt".

В: Привет, Флаке, в день падения Берлинской стены ты и группа "feeling B" дали концерт в Западном Берлине. Что ты думал, когда твои друзья из ГДР прорвались в клуб? Когда ты понял, что стены больше нет? Каким казалось тебе тогда будущее – хорошим или негативным?
Флаке: Я очень удивился, когда все знакомые в зале встали, и я потратил все свои западные марки, чтобы заказать им пиво. Только потом, гораздо позже, я узнал, что стена разрушена. Мы отыграли концерт до конца, а потом уже не вернулись в Восточный Берлин, потому что на улицах был полный хаос.

В: О чем будут клипы "Mann gegen Mann" и "Rosenrot"?
Флаке: Просто посмотрите их, когда они будут готовы.

Вопрос от Kackwurst**: Почему тебя зовут Flake?
Флаке: А почему ты зовешься Kackwurst?

В: Сколько вы работали над альбомом?
Флаке: 6 треков сохранились еще со времен записи в Испании, остальное мы записали в Берлине в июне.

В: На что похожа ваша студийная работа? Вы все собираетесь вместе и начинаете играть, или кто-то проводит в студии времени больше (или меньше), чем остальные?
Флаке: Когда мы идем в студию, песни уже готовы, насколько это возможно, и нам надо их только записать. В это время в студию приходят все, кто занят в процессе записи, и только на финальном прослушивании собирается вся группа.

В: Вы сами придумываете идеи для своих видео, или это берет на себя режиссер?
Флаке: В основном у нас есть базовая идея сюжета, которую мы потом разрабатываем с режиссером.

В: Вы говорите, что мнения в группе по поводу текстов и мелодий часто сильно расходятся. Бывает ли так, что вы не можете прийти к согласию, или вы научились справляться с такими спорами?
Флаке: Если мы не можем найти правильный контекст, мы просто решаем не работать над этой песней.

В: Флаке, хотелось бы услышать еще раз историю о том, как ты превратился из нелегального жильца и концертного пианиста в участника Раммштайн, как вообще все прошло, рассказывают очень неприятные вещи… в любом случае, ты – лучший!
Флаке: Переход был незаметным. Даже когда мы уже играли как Раммштайн, некоторые из нас жили на нелегальных квартирах.

В: Что обычно происходит на сцене? Ты в основном играешь свои партии вживую или используешь сэмплы? Концертный звук – это синтезированный компьютерный продукт, вроде того, что мы видим в "Keine Lust"? Что стало с клипом "Das Modell"? Было бы жаль, если мы его так и не увидим. Можем ли мы надеяться, что он будет когда-нибудь издан?
Флаке: Мелодии я всегда играю сам, некоторые фоновые проигрыши созданы с помощью ноутбука, потому что у меня всего три (интересная оговорка – прим. пер.) руки. К сожалению, мы сами не снимались в клипе "Das Modell", поэтому он не настолько интересен.

В: Какую музыку ты слушаешь, когда отдыхаешь?
Флаке: На данный момент моя любимая группа - White Stripes, еще очень нравится Air из Франции.

В: Ходят слухи, что следующим летом вы будете выступать на фестивалях? Это так? Как выглядят ваши планы на ближайшее будущее?
Флаке: Мы будем прежде всего заниматься новыми идеями, чтобы в 2007 г. начать работать над новым диском.

В: Почему концертника «Live aus Ruβland» нет в дискографии на официальном сайте, он вышел ограниченным тиражом или это не официальный диск?
Флаке: Я пока ничего не слышал о такой записи, хотя в России выпускают много альбомов, о которых нигде не говорилось. Нам попадались наши же диски, где были названия песен, которые мы сами не знаем.

В: У меня вопрос об альбомах в целом, а именно, почему диск "Mutter" вышел на виниле, и собираетесь ли вы выпускать в таком формате старый или новый материал?
Флаке: Не имею представления.

В: Ты поклонник Хельге (Helge Schneider), правда? Какая из его песен твоя самая любимая? Ты знаком с ним лично?
Флаке: Я стараюсь бывать на каждом его концерте, если есть возможность, но лично я с ним не знаком. Однако мне бы этого хотелось, так как я считаю его очень умным человеком.

В: Получал ли кто-то из вас травмы во время концерта?
Флаке: Мы все не раз получали ожоги, но, что занятно, уже со следующим ожогом боль переносить становится легче. Однажды Тиль случайно ударил Олли его гитарой по голове так, что ему пришлось идти за сцену, чтобы забинтовать рану. Мне пока еще не доставалось.

В: Вначале идея Раммштайн тебя не слишком воодушевила и тебя было трудно убедить присоединиться к группе. Как обстоят дела теперь, когда ты позволил себя переубедить?
Флаке: Постепенно мне этот стиль стал нравиться. Вначале музыка казалась мне просто слишком жесткой.

В: Привет, Флаке, почему в Германии не проводилось автограф-сессий и ходят слухи, что на весну запланирован небольшой тур, это правда?
Флаке: Мы, помимо всего прочего, еще и европейская группа, поэтому нам важно появляться на публике и в других странах.

В: Как известно, Тиль в основном пишет тексты, а Рихард отвечает за музыкальное сопровождение, и мне хотелось бы знать, можешь ли ты влиять на работу над песней (за исключением аккомпанемента и клавишных соло).
Флаке: Это правда, что Тиль пишет тексты, но музыку сочиняют все участники в равной степени. Каждый влияет на ту песню, которая ему нравится, и в той степени, насколько она ему нравится. Поэтому-то все песни и звучат по-разному.

В: Почему на концертах в Wuhlheide в зале был фотограф, который снимал первые ряды? Мы увидим когда-нибудь эти фотографии?
Флаке: Мы хотим издать концертный фотоальбом. Если вам повезло, вы сможете увидеть там себя.

В: Что это за костюм в виде змеиной кожи, в котором ты появился, да еще и с когтями, несколько месяцев назад? Группу также видели в берлинском крематории – это связано с новым клипом?
Флаке: Думаю, вы меня с кем-то спутали. Когтей я пока еще не отрастил. И мы были не в крематории, а в берлинском приюте для животных, где сделали несколько фотографий.

В: Есть ли шанс, что вы совершите турне по Германии с System of a Down, как делали в Америке?
Флаке: Нам бы хотелось повторить этот тур в Европе, но нам трудно согласовать планы, так как SOAD часто находятся в студии.

В: Ты все еще можешь вести обычную жизнь? Когда ты так знаменит, что происходит, когда ты ходишь по улицам и тебя окружают фанаты?
Флаке: Я всегда маскируюсь.

В: Вам интересно играть на сценах маленьких фестивалей, наподобие Kanzlersweide в Миндене, как сделали "die Arzte"?
Флаке: Нам больше нравится играть там, где нас могут слышать много людей.

В: Флаке, у меня такой вопрос, вроде бы Тиль - или Рихард, не помню точно, - сказал в одном интервью, что в начале им приходилось уговаривать тебя присоединиться к группе, почему ты не хотел согласиться сразу?
Флаке: До этого я уже 10 лет играл в группе вместе с Паулем и Шнайдером. И в тот момент мне хотелось от них немного отдохнуть.

В: Когда появятся ваши новые клипы, если они уже готовы, вы можете назвать сроки?
Флаке: "Rosenrot" выйдет в декабре, "Mann gegen Mann" – в январе.

В: Исповедует ли кто-то в группе религиозные убеждения, ведь вы часто рассказываете в песнях о сверхъестественном – например, “Engel”?
Флаке: Думаю, Рихард верит в сверхъестественное. Я же верю скорее в законы природы.

В: Было ли живое исполнение Wilder Wein на концерте в Берлине первым и последним разом, или вы планируете когда-нибудь опять включить эту песню в концертную программу? Для меня это было самое эмоциональное выступление Раммштайн.
Флаке: Когда мы составляем программу концерта, мы голосуем за то, какие новые песни в нее включить. Если большинство проголосует за Wilder Wein, мы будем играть эту песню снова.

В: Флаке, говорят, ты неравнодушен к старым машинам. Это касается и мотоциклов, и если да, есть ли у тебя какая-нибудь модель?
Флаке: К сожалению, я не умею ездить на мотоцикле, и мне больше нравятся старые машины, потому что из новых моделей меня ни одна не заинтересовала. В них только пластик и никакой души.

В: Как вы проводите последние минуты перед выходом на сцену?
Флаке: Выпиваем по стаканчику текилы.

В: Так получается, что тебе больше всех достается в ваших клипах, - как, например, в клипе ‘Benzin’. Какую песню Раммштайн ты бы хотел услышать на своих похоронах, а какую – точно нет?
Флаке: "Weiβes Fleisch" в такой ситуации, наверно, точно бы не подошла. Возможно, "Du riechst so gut".

В: Прежде всего, поздравляю вас с еще одним гениальным диском! Тиль один сочиняет все эти замечательные тексты, или вы помогаете ему в его творчестве? Как проходит у вас работа над новой песней?
Флаке: Сначала мы предлагаем Тилю мелодию, и в ее звучании он ищет вдохновение. Если ему что-то не нравится, мы делаем соответствующие изменения.

Вопрос от фана из Словении: Ваше мнение о Laibach?
Флаке: Раньше Laibach для нас была самой провокационной группой. Никакой другой группой нельзя было так пугать друзей или родителей. Естественно, наша музыка многим им обязана. Мы встречались с ними на концерте в Любляне и очень хорошо друг друга поняли. Для нас это была большая честь. Они предложили кавер-версию на ‘Ohne Dich’, которая нам очень понравилась. Хочу еще раз поблагодарить их за эту песню.

В: Привет, мне бы хотелось узнать, как появилась идея сделать гениальную фотосессию с Eugenio (Recuendo)?
Флаке: Это фотограф из Барселоны, который обычно снимает моделей для журнала Vogue. Нам очень понравился его стиль, и мы попросили его сфотографировать нас. Это была его первая работа с рок-группой, и он снимал нас так, как фотографировал бы моделей. Портреты в буклете к Rosenrot – тоже его авторства.

В: Вы всегда такие серьезные или, лучше сказать, злые, или же вы вполне счастливые люди?
Флаке: Мы стараемся подольше оставаться злыми.

В: Как-то ходили слухи о фантастическом фильме с участием Раммштайн. Этот проект будет реализован или останется всего лишь мечтой – вашей или поклонников?
Флаке: Такая идея действительно была, и мы ждали, когда режиссер утвердит бюджет фильма.

В: Из каких соображений вы выбираете песни для синглов? Согласно собственным предпочтениям или учитывая требования маркетинга?
Флаке: Наши личные предпочтения в мировых масштабах не играют никакой роли. Поэтому мы всегда полагаемся на студию звукозаписи.

В: Мелодии ваших клавишных и синтезатора всегда очень запоминаются. Ты всегда сам их сочиняешь? Ты специально детально прорабатываешь гармонию, или они рождаются внезапно?
Флаке: В целом все эти мелодии – мои. Иногда что-то приходит в голову прямо в студии.

В: У тебя есть любимое стихотворение или даже любимый поэт?
Флаке: Вообще-то мне очень нравится Жорж Сименон.

В: Почему на концертах в этом туре вместо тебя в лодке странствует Олли? У тебя синдром Keine Lust или были другие причины для такого решения?
Флаке: Я так часто выпадал из лодки, что с радостью перепоручил ему эту работу – он в гораздо лучшей спортивной форме.

В: Планируется ли ДВД, на котором будут все ваши клипы, снятые на сегодняшний день? До сих пор, насколько я знаю, существует только подборка клипов на Lichtspielhaus. Было бы здорово, если бы появился такой диск со всеми клипами.
Флаке: На самом деле, скоро выйдет двд-диск с записями концертов прошлого лета.

В: Как рождается аранжировка ваших песен? Кто-то из вас находит удачный гитарный риф, а остальные подстраиваются под него, и пишете ли вы тексты на ключевые слова заданной темы?
Флаке: Один из нас предлагает идею, и мы обыгрываем ее на репетиции, пока не будет вырисовываться определенная структура. Эту заготовку получает Тиль, и потом начинается постоянный обмен предложениями касательно текста и музыки до тех пор, пока заготовка не оформится настолько, что мы все вместе можем играть ее как самостоятельную песню.

В: Выйдет ли запланированный ДВД все же в этом году, или дата выпуска будет опять передвинута?
Флаке: К сожалению, ДВД выйдет только в следующем году, но пока у вас есть новый альбом.

В: Сколько времени уходит на то, чтобы придумать заголовок для песни?
Флаке: По-разному. Например, "Sonne" было выдумано примерно за 5 минут. Для других могло понадобиться и 3 года, например, для "Los"

В: Флаке, что ты чувствуешь, когда после тура читаешь статистические отчеты о том, что на ваших концертах побывало около 900.000 человек?
Флаке: Я не читаю статистические отчеты.

В: Вы всегда создаете свои костюмы вместе с профессиональными модельерами, или они предлагают вам какие-то модели, а вы решаете, что вам больше нравится?
Флаке: Профессиональные модельеры всегда дают много хороших и интересных идей, которые, однако, невозможно воплотить на сцене, потому что такие костюмы после пары выступлений придут в полную негодность или слишком легко воспламеняются. Поэтому нам всегда приходится обговаривать все идеи с дизайнерами так, чтобы костюмы были практичными, но в результате они, как правило, выглядят уже не так здорово.

В: На записи концерта в Японии (ДВД к альбому Rosenrot) ты сидишь в огромном котле, в который Тиль целится из огнемета. Было жарко? Или ты не заметил особого дискомфорта?
Флаке: В котле я сидел на каждом концерте, не только в Японии, а к жаре можно привыкнуть. Некоторые финны ходят в сауну, температура в которой нас просто убьет.

В: Кто решает, какие песни будут на синглах? Вы сами?
Флаке: Смотри выше.

В: Как появилась обложка для "Rosenrot"? Какие мысли или подтексты были у Ramstein при этом? Есть ли у обложки какое-нибудь значение?
Флаке: Собственно, эта обложка была для "Reise, Reise", но там мы решились на черный ящик. Но такую обложку жаль просто забыть. К тому же, что может быть прекраснее чем атомный ледокол.

В: Какая песня с нового альбома твоя самая любимая?
Флаке: "Feuer und Wasser".

В: Привет, доктор! В какой именно области ты врач? Гинекология (судя по костюму, в котором ты в течение многих лет выступал)? Когда ты получил диплом? Было бы интересно узнать.
Флаке: В юности я хотел стать хирургом. Но так как я отказался идти в армию, я не мог учиться. Вместо этого я стал музыкантом, и это не так уж плохо. В принципе, похоже на профессию врача.

В: Какие песни не авторства Раммштайн настоящий музыкальный знаток должен иметь в своей коллекции? Какую песню нужно обязательно услышать в жизни? Песня, которая напоминает тебе о твоей молодости?
Флаке: "Ring of Fire", Johnny Cash

В: Что чувствуешь, стоя на сцене перед морем рук и голов людей, которые хотят видеть вас и веселиться? С чем ты можешь это сравнить?
Флаке: С купанием в горячем источнике.

В: Кто из вас придумал гениальную мелодию к песне Seeman? Seeman на нынешний день самая чувственная песня из всех, написанных вами. Вы еще играете ее на концертах?
Флаке: Олли изобрел эту песню. Мне она тоже очень нравится, один Тиль больше не хочет ее исполнять.

В: Мог ли уход одного из участников группы стать причиной ее распада?
Флаке: Смотря кто решит уйти.

В: Ты разделяешь мнение Пауля о том, что следующий диск должен быть тяжелее?
Флаке: Непременно тяжелее. А то нас начнут считать пенсионерами.

В: Правда ли, что на фоне мелодии в ‘Adios’ поется что-то вроде "Bopbopschubop"? Если да, то кто это поет? Если нет, то что это мне слышится?
Флаке: Это правда, "Bopbopschubop" поет сам Тиль. Мы хотели сымитировать типичный припев рок-н-ролла.

В: Где ты берешь свои безумные рубашки?
Флаке: В магазинах H&M (Hennes and Mauritz) попадаются неплохие вещи.

В: Хочется узнать, на каком инструменте сыграно соло в Zerstoeren – это твоя работа или одного из гитаристов?
Флаке: Соло сыграл Рихард на гитаре.

В: Вы пишете ваши тексты как в голову взбредет, или должен быть какой-то повод?
Флаке: Тексты сочиняет Тиль, когда услышит нашу музыку.

В: Насколько вы на самом деле видите Фанов во время концерта? Вы замечаете, когда они выкрикивают ваши имена или пытаются общаться с вами?
Флаке: Лично я стоя на сцене мало что замечаю.

В: Кто придумывает все эти удивительные шоу на ваших концертах? Насколько в их создании участвуете вы и другие люди?
Флаке: Шоу создается во время недельных репетиций перед туром. Но многие спецэффекты впервые используется уже во время гастролей. Поэтому самые первые концерты в туре всегда особенные.

В: Почему на концертах вы не играете заключительную часть Heirate mich - So nehm ich was noch ubrig ist...?
Флаке: Мы боимся, что публика к тому моменту уже начнет скучать. Это же должен быть рок-концерт, а не лекция.

В: Тебе понравился самокат Segway, на котором ты всегда раскатывал по сцене, когда вы играли ‘Amerika’? Чья это была идея?
Флаке: Я увидел эту штуку на выставке, и она мне так понравилась, что я обязательно должен был заиметь такую же. Но мне пришлось убедить группу, что это пригодится нам для выступлений. Больше всего повеселились техники, которые перед концертом весь день повсюду разъезжали на этом самокате.

В: Почему вы больше не играете в стиле классического Раммштайн (хеви-метал плюс электроника), а с некоторого времени больше склоняетесь к року?
Флаке: Я думаю, мы вновь обратимся к своим истокам, но на данный момент нам хотелось сделать что-то более легкое. Жаль, что пока наш стиль стал потише, в следующий раз все наверстаем.
Всего хорошего.

* Haus Weimar – строение на немецком курорте Heiligen Damm, вдохновившее Раммштайн во время работы над ‘Mutter’. Над входом в дом висит надпись "Heiligendamm - Wo das Meer das Land beruhrt", которая стала частью текста "Nebel"

** Kackwurst – какашка : ))

Перевод: Das Tier