Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Сегодня День рождения мира Сегодня День рождения мира

Вам когда-нибудь хотелось проехаться гастрольным туром вместе с любимой группой хотя бы в качестве наблюдателя? Благодаря этим мемуарам ваша мечта наконец-то сбудется!

далее


Интервью и публикации в прессе


Coca-Cola, Wonderbra und Sometimes War

июнь 2004,
Mike Möller, Break Out

Долгое время спокойстие окружало самую любимую в Германии критиками группу.
Спустя три года после релиза "Mutter" короли провокаторского рока возвращаются с новым альбомом "Reise, Reise" - и, чтобы предвосхитить это событие, с приличной порцией мужества для новых перевоплощений. Последние годы были достаточно напряженными для берлинского секстета - несколько мировых турне, новые пластинки, монстроподобные живые выступления и постоянная тревога о том, чтобы не только предлагать своим поклонникам что-то, что можно слушать, но и иметь в своем багаже то, на что захочется посмотреть. Все это оставляет свои следы в творчестве группы и создает ее лицо. Душным пятничным июньским вечером мы пригласили музыкантов Линдеманна и Лоренца в мюнхенский отель для приятной беседы о новом альбоме, прошлом и будущем.

- В последние месяцы постоянно появлялись слухи, что участники перессорились между собой и группа близка к распаду...

Herr Dr. Lorenz: "Когда в группе шесть человек, совершенно нормально, что они время от времени ссорятся, и из-за этого появляются всякие таинственные недосказанности, в интернете, к примеру, и в тому подобных СМИ - но мы бы определенно сказали что-то, если бы все было так плохо. Я об этом вообще очень забавно узнал, когда был в магазине Sound&Drumland, чтобы купить кабель. Я попросил продавца выписать счет Rammstein, а он мне ответил: "А почему Rammstein, зачем вам покупать кабель, вас ведь уже не существует??" Я только подумал: "Ага!!"

Herr Lindemann: "Я думаю, многие слухи начали распостраняться еще и оттого, что Рихард переехал в Нью-Йорк, а я вернулся в Мекленбург, откуда я собственно родом. (Mecklenburg-Vorpommern - федеральная земля Германии к северу от Бранденбурга, столицей которой является г.Шверин - прим.пер.) И, возможно, кто-то не в том свете упомянул об этом в интервью, где тоже когда-то появлялись фразы о том, что мы поссорились - и так как многие придерживаются мнения, что среди Rammstein долгие годы царит неиссякаемый восточно-германский дух коллективизма и так далее и тому подобное - то это определенно должно стать концом для группы. Но на самом деле все не так смертельно, и кроме того, в разногласиях нет ничего страшного, в конце концов мы постоянно спорим и это тоже часть нашей жизни!"

Herr Dr. Lorenz: "И к этому прибавилось еще то, что Рихард работает над своим сольным проектом, хотя я и не знаю, чем это все закончится..."(Единственный раз до этого интервью информация о сольнике Рихарда, предположительно называющемся Emigrate, появлялась в прессе в марте 2003 года(Metal Hammer 04.03.03) - прим.пер.)

- Интересно... Значит, Рихард Круспе-Бернштайн работает над сольным проэктом.

Herr Lindemann: "Он как-то спросил нас, может ли он сделать что-то свое параллельно с Rammstein, и мы дали ему добро - почему бы и нет. Рихард всегда приносил в группу очень много творческих идей. По этой причине во время записи нового альбома мы оставили несколько больше пространства для интерпретаций, чтобы и другие участники группы могли вложить что-то свое. Нам удалось создать во время репетиций органичную атмосферу, и каждый на сей раз мог добавить то, что считал нужным.
А Рихард делает еще и сольник, но это только его проект, и никто не знает, насколько далеко это зайдет. Но я же некоторое время назад выпустил книгу и снялся в кино. Флаке и Пауль тоже поучаствовали в написании одной книги. Это все относится к тем вещам, в отношении которых мы стали мягче относиться друг к другу и сделались более толерантными. Раньше подобное было невозможно. Раньше все в группе подчинялось правилу "сожри или умри". Я считаю, это очень хорошо, что узда больше не держит нас так жестко и каждый может сказать: ты делаешь свое, я делаю свое. Несмотря ни на что мы сделали первоклассную пластинку, и это как раз тот жизненный расклад, который я только приветствую!"

- Во время прослушивания "Reise, Reise" приходит в голову, что Rammstein попытались найти новые пути. Сингловая песня "Mein Teil" сильно выбивается из ряда остальных раммштайновских песен, которые, в свою очередь, более поэтичны/ меланхоличны/музыкальны("Amour"(эту песню могла бы исполнить и Alexandra!), "Morgenstern", "Wo bist Du"). Но при этом у вас появились и заводные "песни для подпевания", такие как "Amerika" или "Reise, Reise". Песня "Flugangst" могла бы оказаться на альбоме "Sehnsucht". В целом же музыка стала существенно многограннее и классического фэна Rammstein она скорее озадачит, в то время как для нового, еще не "осознавшего себя" фэна наверняка сделает Rammstein ближе благодаря проникновенному голосу поющего Тилля Линдеманна. Та грань, которую перешагнули Rammstein с "Reise, Reise", меня впечатлила и порадовала.

Herr Dr. Lorenz: "Ты совсем как врач."

Herr Lindemann: "На самом деле с `Mein Teil` мы тоже "шагнули в прошлое". The Boys are back in Town. Я немного недоволен, потому что в начале я сильно нервничал когда мы записывали песню `Amour`, так как она так и осталась "песней для дуета", как та вещь Кайли Миноуг с Ником Кейвом. Петь что-то от имени женщины было бы очень оригинально. Но меня никто не послушал, потому что мне обычно не хватает аргументов... (ухмыляется). А вообще вот здесь сидит самый главный "нервотик" в группе (с хитрой улыбкой показывает пальцем на Лоренца). Глянь, он стал совсем худеньким."

Herr Dr. Lorenz: "Мы вообще-то не пишем песен в классическом смысле этого слова. Мы просто собираемся в репетиционной и делаем вместе музыку. Совершенно свободно и без того, чтобы кто-то давал нам какие-то предписания. Мы никогда "не отходили от окон". После `Mutter` мы два года провели в турах, потом в принципе шесть недель мы были свободны, а потом опять начали работать с нуля. Творческий процесс работы над этим альбомом начался сразу же после тура. В этот раз у нас все очень быстро получилось с пластинкой, потому что не было никаких осложнений. Нам ничего не пришлось микшировать по второму разу и ничего не пришлось откладывать. Вообще это был первый альбом, с которым у нас все вышло по плану, работа над которым шла быстро, гладко и совсем не напрягала."

Herr Lindemann: "Этапы наподобие микширования заняли на этот раз чуть больше восьми недель. У нас в плане было немного больше песен, чем обычно, поэтому получилась такая затяжка. Но все всегда были в нужное время в нужном месте. Даже Рихард всегда был на месте, когда это было нужно. В этот раз пластинка в самом деле была изготовлена в репетиционной, почти совсем как раньше, когда на репетиции приходили с кассетами и записывали песни. И, самое главное, этот альбом был сделан всеми нами в процессе совместной работы."

- Самым провокационным треком на альбоме, несомненно, является "Mein Teil". Текст рассказывает о сделавшемся благодаря прессе известным "Каннибале из Ротенбурга - Армине Майвесе" и показывает темные стороны человеческого сознания.

Herr Dr. Lorenz: "Эта история не имеет ничего общего с каннибализмом. Вообще само слово "каннибализм" неверно в этом отношении. Когда один ест другого с его согласия, это уже форма отношений - замешанная на любви и сексе, - но это не каннибализм, так что это слово здесь употреблять нельзя. Мы поем не о каннибализме, а об этой единственной в своем роде истории с Армином. Мы не нарушаем никаких табу, мы лишь пересказываем факты."

Herr Lindemann: "Вопрос в том, какой части человеческого тела достается какая дырка - нам известен классический секс, но здесь речь идет уже о севершенно инойсексуальности. Это что-то вроде еще одной формы орального секса!"

- О-кей, но как же тогда быть с последующим летальным исходом?

Herr Lindemann: "Но это тоже нормально. Человек может умереть от перодозировки наркоты или виагры, или после того как переспит со шлюхой. И это будет летальный исход. Если то, чего он так хотел, сделало его счастливым, несмотря на то, что окончилось смертью, тогда это уже патология, но это настолько сильная патология, что это достойно восхищения!"

Herr Dr. Lorenz: "Какие табу могут быть нарушены нами, если журнал Stern об этом случае опубликовал шестистраничную статью с цветными фотографиями и все считали, что ничего в этом нет особенного - а если мы делаем об этом песню, все к этому так цепляются..."

Нerr Lindemann: "Нет, это неверно, потому что Stern после этого получил большую взбучку со стороны служб пресс-контроля. Но вот так "далеко высунуться из окна", это, в свою очередь, выделило Stern среди других изданий. И Stern, в котором все любят критиковать и раскладывать по полочкам, и который всегда такой строгий по отношению ко всему, в этот раз тоже выиграл, потому что в любой подобной истории есть определенная заманчивость. Кроме того, все так заволновались об этой истории, иллюстрированная газета точно еще никогда так хорошо не продавалась, как с этой статьей. Тем более, что мы все прекрасно знаем - что-то подобное существует, такое действительно происходит. Майвес ведь тоже на полном серьезе рассказывал на суде, что он любил свою жертву те пару часов, которые они были знакомы, и пока он его ел, тоже, и жертва хотела стать частью его. Это одно из проявлений темных сторон любви - возможно, наша песня это даже любовная песня. У нас ведь есть песня на мотив "вытащи женщину из могилы и ляг рядом", "Heirate mich" - подобное просто существует. И я считаю, что такие вещи могут восхитить..."

Herr Dr. Lorenz: "Это более безумно, чем если бы Тилль это просто придумал - если бы он сел за письменный стол и ему пришла бы в голову история о человеческих отношениях, в которой один отрезает другому половой орган и они его вместе съедают, а после этого он съедает его целиком. Любой мог бы тогда сказать, что у Тилля за больная фантазия, и что ему только приходит в голову?? Но это просто произошло в действительности и это правда!"

- А в песне "Amerika" духи разделяются. Крутая песня для подпевания, которая наверняка станет лидером на живых концертах. "'Amerika Amerika - Coca Cola - Wonderbra und Sometimes War'". Но почему же Тилль Линдеманн в этом тексте не захотел больше провоцировать?

Herr Lindemann: "Еще больше провоцировать? Мы ничего не хотели критиковать. У нас уже была проблема, что 'Amerika' получилась политической песней. Нам сейчас пытаются доказать, что Rammstein стали политически настроены, а мы хотели всего лишь перечислить факты и события, точно так же как с Армином, это действительно случается, и каждый может ощутить это на себе. Со времени войны в Ираке эта тема зацепила нас. Мы повесили у себя в репетиционной фотографии дворца Саддама в Багдаде до и после того, как там побывали американцы. Американцы с остановившимися взглядами сидят в креслах, курят с ружьями наизготовку, и снова все в оккупации. Мы с Флаке сидели перед этими картинками и пытались вспомнить, сколько же маленьких войн они затевали за последние двадцать лет. В Южной Америке, Латинской Америке, Анголе, Корее, Вьетнаме - у них была масса "стройплощадок". Поэтому мы и говорим `Sometimes War`: это как банки от Coca-Cola в Марианской впадине, ныряльщики-глубоководники спускаются туда и находят эти банки из-под Coca-Cola. Они воткнули свой флаг в Луну - американцы везде! Даже когда ты покупаешь немецкую кофеварку, инструкция написана по-английски. Так американизация и в субкультуре, к примеру в еде, распостраняется на весь мир. Как эпидемия с бациллами, которые проникают везде, и меня в самом деле не удивит, если в Африке появится Санта-Клаус. Хэллуин сейчас празднуют везде - раньше это у нас на Востоке называлось Fasching(немецкий аналог масленицы, празднующийся в апреле, за семь недель до Пасхи; на юге Германии совмещается с карнавалами и успешно соседствует с Хеллуином, на севере действительно понемногу сходит на нет - прим.пер.) Процедура вообще была та же самая, дети переодевались во всякие костюмы, и я был в полном восторге от переодевания в женские платья. Ну это всегда мне нравилось, это темная сторона меня(ухмыляется).
Сейчас же это называется Хэллуином, и мы вырезаем головы из тыкв. Самое ужасное во все этом, что все забывают свои культуры и традиции и перенимают все это, даже не пытаясь сопротивляться. Все просто адаптируется к условиям других стран.
В Мекленбурге на Рождество перед домами выстявляют пластиковых оленей и украшают дома светящимися гирляндами. Когда я вижу все это, я понимаю, что это кризис и это меня жутко раздражает. И вообще мы в Америке не так долго ездили с `Mutter`-туром, потому что у них в Америке только 110 вольт, а у нас 220, и гитары звучат намного лучше(долгий и громкий смех всех троих). Кроме того, мы все-таки привнесли в Америку часть немецкой культуры. Спроси кого-нибудь в Америке, что он знает о Германии, и тебе назовут Мерседес, Шумахера, AEG и Rammstein. Мы стали институтом. Еще я был в восторге от нашего немецкого правительства, когда они не последовали призыву Америки и не ввязались в войну. Прежде я проклинал все на свете, потому что был уверен, что они согласятся, и тем замечательнее нашел то, что было сказано "нет". Тем не менее в американской культуре есть и хорошие стороны. К примеру, много фильмов, великолепной музыки и музыкантов и во многом они ведущие в мире, но вот от «мировой полиции» я не пребываю в таком восхищении."

Перевод: *Рита*
Источник: [>>]