Всего лишь одно слово, но оно как стихотворение, полное интерпретаций и значений. Оно объединяет красоту с безобразным, мягкое с жестоким, жизнь со смертью. Заголовок не мог быть более подходящим для пятого альбома Rammstein. Берлинский секстет:
Тилль Линдеманн (вокал), Пауль Ландерс (гитара), Кристоф Шнайдер (ударные), Рихард Круспе (гитара), Флаке Лоренц (клавишные) и Оливер Ридель (бас) делают в этом альбоме невозможное возможным - поражают тем, что они подобрали совершенно непохожие вещи друг к другу: Братьев Гримм и Иоганна Вольфганга фон Гете.
Звучит непривычно, но являет собой стиль. Rammstein углубились в основы немецкой литературы: в заглавной песне к альбому "Rosenrot" они сливают воедино сказку о
"Белоснежке и Розочке" с Гете и его "Дикой розой". "Девочка увидела маленькую розу..." цитирует Линдеманн известного немецкого классика. Но он не цитирует просто так, а придает всему собственный оттенок: женскую форму (в оригинале: "Мальчик увидел розу"). Тилль Линдеманн, бывший пловец-юниор и автор поэтического сборника ("Messer") известен двусмысленными текстовыми формулировками, - даже если он охотно прячет чувственные берущие за сердце рифмы, увлекательные метафоры и шокирующие истории, происходящие в обществе, под толстой кожурой.
Лирика.
В "Rosenrot" проиллюстрирован целый багаж историй о людях, которые смогли заглянуть в коварные глубины человеческой психики. Rammstein как бы содействуют погружению в нее, прежде всего это: проблемы, абсурдности, а также аномалии, которые скрываются за фасадом предположительно нормальных, обывательских будней.
In meiner Kette fehlt kein Glied
Wenn die Lust von hinten zieht
Mein Geschlecht schimpft mich Verrater
Ich bin der Alptraum aller Vater
поется в песне "Мужчина против Мужчины", песне о борьбе чувств гомосексуальных возлюбленных.
Однако такими непосредственными являются не все песни на "Rosenrot". Смыслы скрываются в джунглях слов, и раскрываются только для тех, кто хочет слышать. Они рассказывают о неутолимых, но никогда не исполняющихся желаниях противоположностей ("Feuer und Wasser"), о власти первоначальных инстинктов ("Zerstoren") или фатальных недоразумениях ("Spring").
Эти строки находят достойное музыкальное сопровождение в возвышенных риффах вальса и атмосферных волнах клавишных. Тем не менее, центр тяжести, вокруг которого все вращается, по-прежнему работает в ритме мотора. Когда стихают рубящие такты, расцветает романтический артериальный цветок Rammstein – например в трогательной песне "Wo bist du", являющейся самой меланхоличной из всего альбома.
Такая комбинация из дороги в ад и одинокого плаванья делает альбом еще более неподражаемым, показывает класс группы. Кровь, пот и слезы – затрагивают глубоко, а играются с легкостью.
Идея единства.
Альбом является в своей глубине своеобразным чудом. Песни создавались не в одной, а на нескольких стадиях записи. Несколько песен уже были записаны в ходе работы над альбомом "Reise, Reise" в El Studio Cortijo в испанской Малаге. Другие песни были уже написаны позже, весной в Берлине в 2005 году, в домашней студии Teldex .
То, что даже у Rammstein не все бывает сразу замечательно, доказывает само возникновение титульной пенсии "Rosenrot". Несмотря на то, что она должна была войти в "Reise, Reise", группа уготовила ей участь Спящей Красавицы, отложив в сторону до лучших времен. Только теперь, по прошествии времени, необходимого для созревания, песня эта, по мнению всех музыкантов, готова для выхода в свет. Спокойствие и обдумывание при выборе песен типично для Rammstein. Они основываются на демократическом принципе, на котором базируется вся идеология группы. Голос каждого члена группы имеет свой вес в обсуждениях. Вследствие этого жители Берлина стали единым целым. И понятие "Единство" относится не только к замкнутому кругу шестерых музыкантов, но и несет более глубокий смысл. При записи "Rosenrot" сотрудничает та же самая команда, что и при "Reise, Reise". Принимали участие: продюссер Якоб Хеллнер, микшировщик Штефан Глауманн (Toytown Studio, Стокгольм) и Mastermind Howie Weinberg (корпорация Masterdisk) являются специалистами, ответственными за неповторимый звук Rammstein.
Всемирная слава.
Круг знакомых, дает надежность в реализации планов Rammstein. Но они также нужны группе, если те не хотят зацикливаться на числе продаж, размещениях в чартах или получении наград. Теперь Rammstein являются самым успешным музыкальным экспортом Германии в послевоенной истории. В противоположность многим из коллег их слава не ограничивается границами ФРГ. Rammstein – международный успех. Безразлично в России, Франции, Великобритании или Мексике, всюду одна и та же картина: тысячи поклонников громко подпевают во время концертов.
Помимо этого немцы отдают дань уважения и другим музыкантам: в интервью, в списках благодарностей на CD-буклетах, некоторые делают ремиксы. Например такие гиганты как "Pet Shop Boys" и Артур Бейкер, которые совершенно по-другому представили известную песню "Mein Teil".
Теперь, во время выхода первого Rosenrot-сингла "Benzin" в этом ряду появляются: "Ad Rocks" (Beasty Boys), шведские экспериментальные металлисты " Meshuggah" и финские рок-виолончелисты "Apocalyptica" - все они взялись за превращение Раммштайновского горючего во что-то, соответствующее их представлениям.
Успех Rammstein базируется на двух самых главных вещах: самостоятельность и бескомпромиссность. Эти два элемента уже имели место в 1995 году, когда история группы только начиналась. Критики поднимают вокруг группы целые бури, но Rammstein нельзя смутить. Они неотступно продвигаются по своей дороге, находя новые интерпретации и превосходные песни. Rammstein знают: это не только песни, которые воодушевляют людей, это также оптика, через которую каждый видит что-то свое.
В период "Herzeleid" они изображают блестящих от масла мачо, во время "Sehnsucht" экспериментируют с гримом и нацистскими инструментами для измерения пропорций лица, они выставляют напоказ увечья в эпоху "Mutter", и, наконец, с выходом "Reise, Reise" появляются в образе космополитов в костюмах и с оружием в руках.
Элемент, который является с самого начала центральной составной частью имиджа группы, все еще находится в центре - это огонь. Горит, вспыхивает, мерцает или взрывается – в соответствии с песней и всегда в новых формах: ужасный, прекрасный, страшный, горячий, безумный.
Все свойства музыки Rammstein в "Rosenrot" не имеют исключений. Наряду с прежними четырьмя альбомами она ведет слушателя в неизвестные места, полные крайностей и двусмысленности. Кажется, будто Rammstein – последние немецкие романтики: "Грубые, как братья Гримм, тонкостью слога подобные Гете". "Rosenrot" – объединяет противоположности в одно целое.
Кроваво, и одновременно удивительно красиво.
(c) Торстен Цан ("Metal Hammer")
перевод - BlackAngel |