Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Долбящий клавиши Долбящий клавиши

Перед вами размышления о жизни и мироустройстве всемирно известного музыканта, клавишника Rammstein Кристиана «Флаке» Лоренца.

далее


Интервью и публикации в прессе


Zur Sonne, Zur Freiheit! Rammstein & Apocalyptica auf groβer Fahrt

Sonic Seducer, апрель 2005

Целых четыре месяца пироманы со Шпрее колесили взад-вперед по Европе, чтобы со своим новым альбомом "Reise, Reise" в активе в продолжение многих выступлений перед добрым полумиллионом фэнов разных национальностей эффектно - и очень громко, в лучших индустриальных традициях, - пожаловаться им на свою тягу к дальним странствиям. Мы встретились с ними после одного из немногих немецких выступлений, когда тур ненадолго свел группу с финскими виолончелистами от электропил Apocalyptica, чтобы вместе поговорить с гитаристом Rammstein Паулем Ландерсом и идейным вдохновителем Apocalyptica Эйкки Топпиненом о пылающих сапогах и диких вечеринках на афтершоу.

Сложно ли было снова влиться в этот ритм выступлений?

Eicca: Совершенно несложно! Мы так много выступаем, что чувствуем себя совсем как дома, садясь в автобус и отправляясь в тур! Во время тура мы похожи на настоящую маленькую семью. Как назло, во время долгих туров обязательно начинается что-то вроде предконцертной комы, когда перед началом шоу чувствуешь себя абсолютно изнуренным. Но с Rammstein все получается совсем не так страшно.
Paul: Мы раньше вообще не могли бы подумать, что еще способны разъезжать по турам, но, как это ни забавно, нынешний тур получился самым ненапряженным из всех, что у нас были. Для нас все идет по нарастающей: раньше играть перед 10 000 людей было скорее исключением, сегодня же мы делаем это каждый раз и по всему миру! Это просто невероятно - слышать в Финляндии голоса 10 000 людей, которые поют "Reise, Reise" перед входом в концертный зал. Кроме того у нас есть одно нехитрое счастье - не пропавшая за двенадцать лет способность еще довольно хорошо переносить друг дружку и неплохо срабатываться. Для меня это первый тур, который действительно доставляет мне удовольствие! Раньше можно было очень часто задаться вопросом: а что я вообще тут делаю? Сегодня мы в Париже, потом в Нью-Йорке, Токио - этого хватает по горло!

Как долго длится подготовка к требующему стольких затрат делу?

Eicca: Мы играет только 40 минут, подготовка в этот раз была не слишком уж напряженной, перед туром мы провели всего неделю на репетициях. Вообще мы рассматриваем эти шоу как возможность размяться перед нашими собственными грядущими турами, где мы будем хэдлайнерами. Это одно уже достаточно забавно: мы играем на разогреве у Rammstein перед 10 000 людей еженощно, чтобы порепетировать перед собственным туром, в котором мы будем играть хорошо если перед 2000. Какая группа так когда-нибудь развлекалась? Мы уже играли перед более чем 200 000 человек - по сути, это равняется где-то 150 нашим клубным концертам! Мы совершенно точно еще ни разу не были так хорошо подготовлены к грядущему туру, как сейчас. Наши сценические декорации с этими флагами и частями, напоминающими трон, выглядят, конечно, немного по-спартански, но они очень хорошо подходят к атмосфере наших выступлений!
Paul: На самом деле времени на подготовку нам всегда отводится очень мало. Все происходит очень споро и в большой спешке. Но в среднем мы вливаемся в нужное русло и нас уже не заботят вопросы тщеславия, заставляющие каждый тур заново себя искать и находить. Мы заметили, что нам не нужно менять на определенных песнях соответствующие эффекты, если публика их хорошо принимает. Сделать подобное шоу очень сложно и немного походит на тактику ведения военных действий: пеших бросить вперед, влево кавалерию, а когда почва подготовлена, на заднем плане появляемся уже мы на своих верблюдах... Наши сегодняшние шоу с годами стали значительно сложнее, чем раньше - но вместе с этим времени на подготовку становится все меньше и меньше. Кроме того, во время первых выступлений мы всегда смотрим, что не так, чтобы что-то изменить и улучшить.

Можно ли рассматривать все эти перемены как средство борьбы с гипотетической скукой?

Paul: Ни в коем случае. Мы вообще не любим перемен! У нас редко появляются нововведения на саундчеке и репетициях, потому что это всех жутко нервирует. К примеру, сегодня мы хотели было заменить одну песню в сет-листе - и Тилль совершенно разбушевался. Некоторым из нас больше всего пришлось бы по душе каждый день отыгрывать новый сет-лист, но остальные хотят играть раз за разом одно и то же. Но все равно в целом группа довольна собой, когда шины наконец в порядке и можно просто ехать вперед: каждый день с каменным лицом, как в театральном представлении. У Шекспира актеры иногда говорят громче, а иногда тише. Но они тоже каждый день говорят один и тот же текст, ходят по сцене, наливают себе стакан вина. Так же и у нас.

...что совершенно противоречит каноническому образу рок-группы!

Paul: Мы не рок-группа! Мы больше похожи на цирк. Что-то вроде Gwar в общем и целом(Gwar - американская рок-группа начала 80х годов. Их живые выступления отличались тем, что музыканты рядились на сцене в немыслимые костюмы, придумывали себе нелепые клички и устраивали шок-шоу с заранее продуманной легендой - к примеру, о банде космических пиратов, истребивших динозавров и затопивших Атлинтиду - прим.пер.). Мне кажется, что люди именно этого обычно и ждут. Конечно, мы всегда пытались импровизировать на сцене, но при этом мы хотим всегда оставаться самими собой: план поездки определен - и вперед! Естественной сменой обстановки для нас являются концертный зал, город, в котором он находится, и вечеринка после выступления.

Сложно ли оказалось играть перед фанатами Rammstein?

Eicca: Прежде мы думали, что это будет сложнее, чем оказалось на самом деле, и все-таки это достаточно тяжело. В Германии большая часть зрителей уже знает Apocalyptica, а вот в Англии или Франции нас, наоборот, знают достаточно мало. Но обычно самое позднее после третьей песни люди повсюду уже начинают подпевать и участвовать в действе!

28 февраля вышел в свет "Keine Lust" - это уже четвертый сингл с "Reise, Reise"...

Paul: Вообще-то синглы у нас последнее время выпускались с некоторой поспешностью, но, к сожалению, по логике у нас не получалось иначе. Звукозаписывающая компания предлагала нам сделать следующим синглом "Moskau", но на это у нас не было настроения. На "Keine Lust" мы решились по той причине, что "Amerika" уже была достаточно душноватой, а вслед за ней появился еще и "Ohne dich" - что, в общем-то, было совсем не лишним перед Рождеством, все могли вдоволь пореветь... и все же нам захотелось выпустить новым синглом что-нибудь более свежее и заводное.

Apocalyptica на разогреве - это не самый обычный выбор: тевтонский монументализм против финского минимализма...

Paul: Существуют группы, которые просто настолько хороши, что не нуждаются в дополнительной материальной или визуальной поддержке. Это сразу вспоминается мне, когда я вижу живые выступления Apocalyptica - даже, когда они просто сидят рядком. По мне, они могли бы и булочки на сцене есть. Воздух дрожит от разрядов, когда они играют, а их ударник - настоящий мастер своего дела! Прежде я скептически относился к тому, как им удастся исполнить "Вittersweet", но, наблюдая выступление, я даже не ощущал отсутствия кого-то из солистов. Безукоризненно!

Какие различия и какие общие черты существуют у Rammstein и Apocalyptica?

Paul: Самое принципиальное различие, возможно, заключается в том, что у Apocalyptica нет солиста. Чтобы добиться большого успеха, нужно иметь одного постоянного и определенного солиста - но, если бы это было так, Apocalyptica перестали бы быть самими собой. Это тяжело для них, но при этом они идеальная группа для разогрева: не занимая много места, они могут по-настоящему завести публику и не нервируют нас! Во время первого акта ты, пока выступает разогрев, обычно вынужденно торчишь в своем гардеробе и должен слушать глухой грохот и вой со стороны сцены - это может действовать на нервы очень долго! На хороший разогрев приятно посмотреть и вдохновиться. Последний раз у меня были подобные ощущения, когда я несколько лет назад увидел живое выступление Within Temptation.
Eicca: Я думаю, что большинство "похожестей" проявляются при написании песен. На нашем альбоме "Reflections" есть песня "Heat" - на нее нас вдохновили многие песни Rammstein, такие, как, например, "Sonne"!

Чему учишься друг от друга во время совместных туров? Появляется ли новый "взгляд со стороны"?

Eicca: Все их творчество очень масштабно! И в общем я могу сказать, что, чем чаще мы наблюдаем шоу Rammstein, тем яснее становится для нас то, что такое колличество спецэффектов для нас было бы лишним. Для нас важнее сфокусировать внимание слушателя на наших сильных сторонах - на музыке и на игре! Хотя все эти фейрверки, конечно, очень красивы, мы не нуждаемся в чем-то подобном на своих выступлениях. Если бы мы стали пользоваться чем-нибудь таким, то только в примитивной спинномозговой манере - например, ракеты из виолончелей или взрывающаяся виолончель!
Paul: У каждой группы, которая живет и развивается, каждый может чему-то поучиться! Поэтому я всегда радуюсь, когда мы выступаем на фестивалях: к примеру, на выступлении Pearl Jam я слышал громчайшие крики и приветствия, когда перед началом шоу в зале выключился свет. А на сцене потом возникают пара человек в простых рубашках и джинсах - только скромное световое шоу, а люди тем не менее в массе своей отлично отдохнули! Мы тратим на наши шоу кучу средств, а они просто появились там и люди были в восхищении... Для меня было очень важно увидеть, как можно и самыми простыми средствами довести публику до неистовства.

Что тебя больше всего впечатлило на выступлениях Rammstein?

Eicca: В первую очередь музыка! Я всегда был ее большим поклонником, так же как и два моих сына сегодня!

В 2003 году Флаке помог в организации проекта "Mein Herz Brennt-Klassik". Для вас было бы возможным выступление на одной сцене с симфоническим оркестром?

Paul: Нет. Ты становишься старым и дряхлым, а потом в один прекрасный день на одной сцене с тобой появляется оркестр, а потом еще духовой, а потом подтанцовка и игроки в бонго. Я был бы очень рад, если бы мне удалось прожить без всего этого! Нечто подобное само по себе уже достаточно скверно...

Apropos: какие несчастные случаи в плане пиротехники случались во время туров?

Paul: Ничего особо страшного. Когда Тилль на песне "Du riechst so gut" крутит свой лук, мне все время сыплются в сапоги искры, которые далеко не сразу там тухнут. Когда Тилль во время исполения "Ohne dich" стоит под дождем из искр, это тоже причиняет некоторые неудобства. Кое-где на спине уже есть настоящие дырки. А наши пиротехники всегда опускают эту штуку ниже чем надо, чтобы его позлить. Нормальный человек точно и двух секунд бы не выдержал под таким дождиком, но Тилль это рассматривает как своеобразное спортивное требование...

Что для вас является эффектной концовкой? Когда все трещит, дымится и грохочет на каждой песне из всех орудий?

Paul: Конечно, эффекты находятся в большой зависимости от музыки, хотя это могло бы быть и не обязательно. Но если ты когда-то начал это делать, очень сложно перестать! Мы и так пытаемся добавлять в шоу не слишком много эффектов(вообще мы когда-то хотели отыграть шоу совсем без эффектов), но и не мало.

Во время нескольких выступлений вы, как сепциальные гости, отыграли вместе с Rammstein песню "Ohne dich" - нет ли планов продолжить совместную работу с Тиллем Линдеманном?

Eicca: Во время двух выступлений в Германии мне, к сожалению, пришлось пропустить совместные выходы, потому что я с высокой температурой лежал в постели и еле-еле отыграл собственный сет. Это действительно было бы здорово - на следующем альбоме записать совместно с Тиллем песню.

Кому из вас после концертов достаются самые лучшие группы?

Paul: Честно говоря, я еще не обращал на это внимания! Вечером я всегда вовремя ложусь спать.
Eicca: Я действительно должен признаться, что на наши концерты девчонок приходит больше, чем не концерты Rammstein! Но вообще мы больше не интересуемся группи - мы все уже взрослые и женатые люди! А афтершоу всегда очень, очень напряженные. Если честно, что действительно просто здорово, так это после выступлений потрепаться с ребятами из Rammstein и выпить с ними пивка!

Техническое оснащение Rammstein:
6 музыкантов
600,000 ватт светового оборудования
112,000 ватт звукового оборудования
около 10 км переносной проводки
40 кг пиротехники(Lycopodium)
20 кг конфетти
200 кг CO2
35 тонн стали(сцена)
5 тонн алюминия(сценические декорации)
13 трейлеров
13 водителей
45 сценических рабочих
4 водителя автобуса
4 профессиональных пожарника

Техническое оснащение Apocalyptica:
4 виолончелиста
1 ударник
4 стула
4 ризера
1 драм-ризер
1 ударная установка
3 виолончели
1 сетотехник
1 турменеджер
1 звукотехник
1 автобус
1 водитель автобуса

Перевод: Рита