Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Нож. Лирика Нож. Лирика

Сборник составлен из стихотворений на двух языках, немецком и русском, а иллюстрации на разворотах выполнены Дэном Зозулей.

далее


Интервью и публикации в прессе


Все, что бросается в глаза.

На целый год самая успешная на данный момент рок-группа Германии легла на дно. Хотя DVD "Lichtspielhaus" и вышел недавно, все же, по-настоящему усилия 6 музыкантов RAMMSTEIN сосредоточены исключительно на записи нового альбома.
Эксклюзивное интервью нам дал гитарист Пауль Ландерс вскоре после Пасхи.
Вопрос-ответ, и он передал нам всю информацию о готовящемся к выпуску диске: о проблемах взаимоотношений внутри группы, об отношении к Владимиру Кличко и о попытке "подать" людоеда лирично.

- Пауль, где ты сейчас находишься?
Дома, в Берлине. Незадолго до Пасхи мы прилетели в Германию из Стокгольма, где мы записываем наш новый диск. У нашего продюсера и звукорежиссера есть семьи и дети, поэтому они захотели просто немного отключиться от работы на Пасху.

- Это пауза в прямом смысле этого слова, или это начало творческой фазы?
Так как мы тоже люди семейные, то сочли, что перерыв - это вовсе не плохо. Олли (Riedel, b. - wrm) занимается серфингом и пытается каждую свободную минуту провести на море, чтобы там немедленно прыгнуть на доску. На Пасху он был на Балтийском море, а теперь мы как бы снова находимся в прыжке в Стокгольм.

- Прежде чем мы перейдем к Стокгольму, я бы охотно поговорил с тобой о прошлом.
Да, группа называется так, потому что… (смеется)

- Как давно за последнее время ты слушал ваши прежние альбомы - особенно "Mutter"?
Я недавно купил себе mp3-плейер, когда мы были на середине работ пред-продакшн, и загрузил наши альбомы. Как-то я целый день бродил по городу, и прослушал все песни, которые у нас есть.

- Замечу тебе, что во время вашего дебютного альбома "Herzeleid" весь мир философствовал о невообразимом гитарном звучании, но настоящее звуковое чудо, разумеется, начинается с "Mutter"?
Я сейчас даже не знаю, что лучше, что хуже. Факт, что "Herzeleid" звучит сыро, звук в "Mutter" более отглаженный, выстроенный.
Разумеется "Herzeleid" выражал более экстремальную позицию, чем годом позже "Mutter".
Нельзя забывать, когда выпущены альбомы. "Mutter" выходил во время (2001 - wrm), когда многие гитарные команды выпускали свои альбомы, которые звучали либо так же, либо лучше наших песен. Поэтому "Mutter" не стал исторической вехой. "Herzeleid" по прошествии некоторого времени кажется мне скорее милым, и сегодня я не думаю: "Вау, какой звук!"

- Вашим продюсером сначала был Якоб Хелльнер. Если немного преувеличить: когда он слышит исполнение "Mutter", должно быть ему уже даже стыдно за "Herzeleid".
Он, как и мы, привык добиваться лучшего качества работы, насколько хватает сил. Как для него, так и для нас, это был предел возможного на тот момент. Когда я смотрю на какую-нибудь свою старую фотографию, я стесняюсь того тряпья, которое я тогда носил. Тогда я думаю: "Чувак, что же ты только на себя нацепил?" Трудно, когда ты уже сейчас знаешь, что придется стыдиться той одежды, которую ты носишь сейчас, и которая тебе так нравится. Так всегда.

- И значит именно так и происходит с вашим звучанием?
Точно. Сначала думаешь: "Mannomann!" Наверное, "Beatles" тоже так думали, когда услышали свою запись на 4 дорожках. Как говориться: только теперь басбарабан дает правильный пар (смеется)! Именно так и есть у нас. Когда мы сегодня слушаем наши новые песни, мы совершенно потрясены звучанием и думаем: "Сильно!" Однако через 10 лет этот альбом будет стоять на полке старых шлягеров.

- Это значит, что вы не собираетесь повторить успех "Mutter" в США, а должны начать все по-настоящему с самого начала?
Ну, не с самого. Но когда вышел наш второй диск "Sehnsucht" и сингл "Du hast", мы имели огромный успех. Этот сингл расходился в штатах фантастически, это был намного больший успех, чем мы только могли представить. Этот успех мы восприняли как должное и думали: "Все ясно, Америка лежит у наших ног!" Позже нас удивило, что "Mutter" идет не так хорошо.
Сначала мы думали, что должны чаще там выступать. Так и делали.
Разумеется, тормозом в этом процессе явилось то, что определенная персона, которая нас фантастически опекала, покинула нашу американскую звукозаписывающую компанию. Эта персона была нами "заражена" и поэтому настолько ценна для нас, что все пошло иначе. Нонам повезло в Англии: там "Mutter" стал нашим самым успешным альбомом вообще. В общем, это помогло нам понять, что дела могут идти не только в гору, но и под гору. Был спад в Америке, однако мы не проиграли, так как все шло очень хорошо в Европе.

- Так ли это, что для рок-групп в США часто подходит: "с глаз долой, из сердца вон"?
Нет, так как определенный круг поклонников RAMMSTEIN по-прежнему существует, в Европе мы занимаем прочную позицию. В Штатах нас ценят еще постоянно как экзотику, как тайный совет искусства с определенной, твердой основой. И эта основа собирает около 2.000 человек за концерт. И люди, которые выходят за рамки этой основы, принадлежат к рубрике "С глаз долой, из сердца вон".

- Что ты делал пасхальным воскресеньем в пол пятого утра?
Подожди-ка, это я тебе могу точно сказать: мне как раз снился верблюд.

- Итак, ты не сидел перед телевизором и не смотрел до упора бокс?
Кличко? Нее, не смотрел.

- Я спрашиваю потому, что ваш хит "Sonne" был задуман как гимн к выступлению Владимира Кличко…
Да, но песня была для него слишком тяжелой.

- Была ли эта вещь на самом деле слишком тяжелой, или RAMMSTEIN, по мнению Кличко, слишком тяжелая команда?
Это значит, что Кличко слишком легкий? Возможно… (смеется). Мы действительно придумали эту вещь красиво: Весь стадион считает: eins, zwei, drei и дальше до zehn, и потом "Aus!". Точно на "Aus!" на стадион выходит Кличко и идет на ринг. В тот момент, когда он на ринге поднимает руки, звучит рефрен: "Hier kommt die Sonne!" Вот так это было запланировано.

- Идея в любом случае была супер.
Да, идея была хорошая. Он должен был это сделать один раз, тогда бы он никогда не потерпел поражения. Что касается его последнего боя: я думаю, да, кто-то что-то ему подмешал в воду….

- Возможно, это был просто страх, который парализовал его?
Нет, однако, он был явно не в форме.

- Или это был страх собственной смелости?
Да нет у него никакой смелости, которой он мог бы бояться. Я даже не знаю. Скорее всего, тот, для кого RAMMSTEIN слишком жесткие, слишком мягок для бокса. Он слишком слаб.

- "Sonne" появилась только благодаря Кличко?
Да, если бы мы тогда не получили этот заказ, могло быть, что эта песня не появилась бы. Как пришел заказ, Тилль (Lindemann, v. - wrm) засел подбирать слова для описания темы бокса, чтоб это не было так приземленно. И тогда возник черновик песни.

- А если бы вы получили заказ от хоккеистов, футболистов или реслеров?
Ну, не, Кличко нам нравятся. Я также думаю, что оба брата еще сделают карьеру.

- От неудачных историй вообще получаются ваши лучшие песни.
И поэтому неплохо, что мы не поладили с Кличко. Эта песня действительно хорошая. Мы в любом случае считаем, что насильно мил не будешь. Когда кто-то непременно хочет маршировать под "You're Simply The Best" Тины Тернер, так пусть марширует. Это тоже очень хорошая песня (хихикает).

- И тогда появился клип с огромной Белоснежкой и вами - маленькими гномами?
Да, мы обычно ищем идею видеоклипа, не за тем, чтоб один в один повторить текст. Зритель должен получить к тексту еще и картинку, которая открывала бы новые смыслы, до которых зритель никогда бы без этой картинки не дошел.

- Показывает ли пример "Sonne"/Белоснежки, что содержание видеоряда не должно быть связано и не складывается с текстом, или это показывает, что марка RAMMSTEIN - во всем проявлять много фантазии?
Это показывает, что мы сумасшедше замечательные. До Белоснежки у нас была идея, что мы вшестером сидим в самолете, из которого была сброшена бомба на Хиросиму.

- Шутишь?
Нет. Сначала идет рефрен "Hier kommt die Sonne" -, потом взрывается бомба. Мы показали бы, как все было по-настоящему. Пилоты, которые сидели в бомбардировщиках, уже мертвы. Они лишись жизни, после того как были полностью разбиты тем, что совершили.

- Один из пилотов непосредственно кричал после сбрасывания: "О, мой Бог! Что я сделал?"
Точно. Пилоты лишили бы себя жизни. Мы хотели показать, как шестеро людей могут сделать что-то в этом роде.

- Этот клип не показал бы ни один музыкальный канал, прежде всего в США...
Так нельзя думать. Нужно думать о том, чтоб сделать хорошее видео. Будет ли это транслироваться - это другой вопрос. Но как бы то ни было, это была только одна из множества идей, которая позже была отвергнута. Мы просчитываем, между прочим, тоже, что массы могут не так понять нас и нашу работу. Я заметил по твоей реакции, что люди бы нас не поняли. Я бы посчитал, по меньшей мере, хорошей находкой, когда в контрасте с удивительно красивым рефреном взрывается атомная бомба. Тогда бы никто не смог сдержать чувств.

- Наверное, нет. Но основная масса точно поняла бы вас не правильно, они были бы возмущены.
Именно так думает каждый. И поэтому это полная чушь.

- А что бы было, если бы так получилось с Кличко? У вас была на этот счет какая-нибудь идея в запасе?
Неа. Я не знаю, что бы тогда произошло. Возможно, мы бы тогда сделали что-нибудь вместе с Кличко. Однако, было бы жаль, потому что история Белоснежки доставила нам огромное удовольствие. Съемки продолжались два дня, и поскольку у нас поздним вечером первого дня не было никакого желания ехать из Бабельсберга домой, мы спали прямо в маленьком гномьем домике. Один наш друг съездил до бензоколонки и привез ящик различных напитков. После мы закрылись в студии и праздновали гномье-пати в гномьем доме. В части "Making-of" на DVD "Lichtspielhaus" есть одно место, где Фляке (клавиши - wrm) выглядит несколько всклокоченным и ему как-то тяжеловато.

- "Mutter" создавался по большей части в небольшом домике на Балтийском море…
Песни создавались в разных местах. Но мы ездили тогда в большинстве случаев в одну местность записывать их как пред-продакшн. Так если резюмировать, то последний раз пред-продакшн находился в городе на Балтийском море - Хайлигендамме. Балтийское море вообще пришлось нам очень по сердцу, так как во времена ГДР некоторые из нас с нашей тогдашней группой "Feeling B" всегда проводили лето на острове Гиддензее.
Мы и теперь ездим туда. Существует только две возможности уехать: либо уезжать в горы, либо на море.

- В домике в Хайлигендамме - в более тесном помещении - вы узнали друг друга лучше?
Нет. Лучше знакомишься в туре, когда существует не только теснота. Это как в подводной лодке: время от времени выныриваешь и играешь концерт (смеется).

- Как создавался ваш новый альбом? Как мы можем представить себе новую пластинку, не услышав ни звука?
В противоположность нашим трем предыдущим альбомам, новый диск был записан в другой конъюнктуре: те, кто ранее привносил множество идей, теперь оставляют это при себе, а те, у кого ранее было меньше идей песен, сейчас представляют из себя намного большее.

- Кто к какой группе принадлежит?
Это не важно. Важно то, что новый альбом, по упомянутой причине, имеет другой тембр. И в противоположность предыдущему альбому, доставил нам снова огромное удовольствие. Узел разорван. Кроме того, по причине экономии времени, мы пишем песни и делаем пред-продакшн, никуда не уезжая, оставаясь в Берлине.

- Означает ли твое высказывание, что вы, работая над "Mutter", получали мало удовольствия?
Да, "Mutter" не доставил по-настоящему грандиозного удовольствия. Как говорится, третий альбом всегда получается таким красивым. Кроме того, были и причины в человеческих отношениях: после восьми-девяти лет существования внутри группы изменилось соотношение сил. Это происходит, собственно, в каждой группе: Ричи Блэкмор уходит, потому что не может больше работать с Джоном Лордом. В течение многих лет трения между ними поддерживали интерес аудитории, но когда-нибудь всех участников группы это достает настолько, что кто-то должен уйти.

- Но ведь никто не покинул RAMMSTEIN.
Нее, это нет. Но между двумя людьми у нас появились неприязнь, и напряг по поводу сложностей в определении уровня компетентности: равно как и завышенная, и заниженная самооценка. Мы должны были переориентироваться. При этом все трещало по швам. Но - я стучу по дереву! - мы это перенесли, и таким образом мы смогли с удовольствием работать над четвертым альбомом.

- Ты не хочешь называть их имена?
Правильно. Это может произойти в любой момент, так как время от времени каждый не желает признавать своей вины.

- Еще раз о звучании: можешь ли ты сказать, что вообще очень сильно отличается от "Mutter"?
Мы попробовали внедрить в музыку больше пения. Или, иначе говоря, музыка стала больше как бы манежем, на котором песня предстает в более выгодном свете. Как десять тигров. Платформа, авианосец для слов (хихикает).

- Очень лирично сказано...
Да, я пытаюсь найти лучшие слова. Самолет в любом случае должен смочь взлететь красиво (смеется). Кроме того, на диске мало рифов, так как гитары какие-то другие.

- Скорее как гитарная подложка?
Этого я тоже не знаю. Уж какие-то другие. Есть, однако, люди, которые это послушали и сказали, что все, как обычно. Для меня в любом случае этот альбом уже не похож на "Mutter", и для внимательного фаната RAMMSTEIN, конечно, тоже. Для моей бабушки, возможно, нет, но для нее и все песни "AC/DC" звучат так же одинаково. Как обычно для одних звучание будет другим, для вторых - точно таким же. И обе стороны, должно быть, правы.

- Как тот, кто по-прежнему почитает ваше исполнение на "Mutter", я выскажу довольно крамольную мысль: новый диск однако может стать разочарованием. Это почти невозможно превзойти "Mutter" или, по крайней мере, противопоставить равноценного наследника.
Я не создаю диск для того, чтоб превзойти предыдущий. Я пытаюсь каждый раз сделать хороший альбом. Это может сейчас звучать скучно, но ведь твоя подруга не расстается с тобой из-за того, что ты лучшую… ОК, наверное, это плохой пример (смеется). Можно, собственно, просто найти подругу, какую-нибудь. Повезет, если она окажется хорошей, а если нет, то окажется, что она хоть и красива, но совершенно чокнутая. Женщина может быть привлекательной, и все думают: мужчина, почему ты не остался с ней? Но характер у нее совершенно сумасшедший. Вот так же и альбом может хорошо звучать, но должно еще и быть удовольствие этот альбом писать. Я уже убедился на опыте, что люди менее успешные, упорно и безрадостно работают, чтобы этого успеха добиться. И в противоположность, люди, которых бросает из стороны в сторону, большей частью находятся в хорошем настроении. Причем я встречал также людей очень успешных и совершенно расслабленных. Что я должен сказать: "Metallica" продолжают работать после своего "Черного альбома". Хороший альбом записывается не потому, что уже после этого ничего лучше нельзя сделать. Напротив пытаются каждый раз сделать хороший альбом. Или дипломатично говорится: новый альбом - дальнейшее развитие.

- Уже ходят слухи о нескольких названиях альбома. Какие названия существуют на самом деле?
Первоначально диск должен был называться "Amore", после "Rosenrot", и, в конце концов, мы пришли к "Rot". Сейчас у него совсем нет названия, и мы называем его в повседневном словоупотреблении "Das rote Album" ("Красный альбом"). Раньше мы всегда выбирали название песни, но на этом диске так не получается. Например, одна песня называется "Stein um Stein". Это как-то не подходит для названия альбома. Мы еще ищем. Другая вещь называется "Rosenrot".

- В которой, конечно, речь идет о женщине...
Речь идет о том, что женщины всегда чего-то хотят. И мужчина это делает, хотя знает, что в этом нет ничего хорошего, для обоих ничего. Но он все равно это делает, и умирает в конце. Что я еще могу рассказать? Есть одна песня о Москве и одна об Америке.

- Поскольку вы были как в России, так и в США?
Необязательно. В одной песне речь идет в частности о городе Москва. В песне про Америку речь идет о нашем отношении к Америке и актуальной ситуации. Многие ворчат сейчас на Америку, общественное мнение последнее время сильно изменилось против Америки, по причине безукоризненной внешней политики этой страны (хихикает).
С другой стороны, я как-то заглянул в свой шкаф. Там висели 4 куртки из Америки. Когда уже ворчишь, что американцы во все вмешиваются и везде присутствуют, тогда стоит начать с себя. Это уже факт, что Америка везде. Но во многих случаях это только тогда, когда это желаемо. Никого ведь не принуждают ходить в "Burger King" или носить "Levi's". Речь идет о позитивных и негативных сторонах одного целого.

- Тема, которая была немыслимой для RAMMSTEIN пять лет назад.
Да, но именно. В песне об Америке была большая внутренняя потребность, когда мы только начали работать над альбомом, бала война в Ираке. Этого не возможно было избежать. Мы не искали такой темы, это был, скорее, подарок.
Впрочем, дальнейшее нововведение - это то, что на диске также будет немного спето по-русски и немного по-английски. Возможно, по-французски тоже, но мы пока еще не знаем. Правда, это не интернациональный альбом, но и не 100% немецкий.

- Русский не такой уж и странный.
Ну да, все странно и вообще ничего.

- Во всяком случае, русский очень хорошо подходит к манере выражения Тилля.
Специально мы этого не искали. Просто так получилось.

- Рихард Круспе-Бернштайн, твой коллега, сказал как-то ранее в одном интервью, что вы хотели делать поп-музыку с тяжелыми гитарными рифами. Под "поп-музыкой" подразумевалось то, что доходит до широких масс. В случае с RAMMSTEIN когда можно сказать, что вы достигли широких масс, а когда, на ваш взгляд, альбом провалился?
Широкие массы достигнуты, когда смотришь в зал, а там стоят усатые дядьки. А когда альбом провалился, определяет каждый по-разному. Я сам не смотрю дальше объема продаж. Майкл Джексон продал около 40 миллиардов или 40 миллионов экземпляров "Триллера" (смеется). Следующий диск сделал только 8 миллионов и в его глазах, и в глазах прессы это был провал. ВОСЕМЬ миллионов!!! Для нас это было бы абсолютной ракетой! В этом отношении, вопрос взглядов, что есть провал.

- Давай-ка, вернемся к DVD "Lichtspielhaus". На меня сильное впечатление произвел как клип об ограблении банка, так и "Making-of "Ich will"". Этот клип требовал чрезвычайного актерского мастерства. Должны ли вы были репетировать или определенная динамика развивалась непосредственно во время съемок, так как вы отметили, что этот клип может стать точным ударом?
Когда мальчишки играют в стрелялки им не нужно особо тренироваться. Нет, это получалось у нас легко, к тому же каждый из нас имеет криминальные наклонности. Но отчасти было и тяжело: после этих съемок я бы в любом случае не захотел бы грабить банк, потому что эти спецназовцы KSK - или SEK или что-то в этом духе - очень сильны. Рихард придумал про сцену с ними, что не нужно делать никакого ускорения в последствии, а снять так, чтоб все было по-настоящему. Эти типы так жестко шлепнули нас на землю, что сразу же в первом дубле разбили мне нос. Этого в клипе нет.
К сожалению, это видео не особенно долго шло по ТВ, так как пришлось к тому времени, когда два самолета врезались в Центр международной торговли. Поэтому людей не слишком задевал видеоклип, в котором грабители банка берут заложников. Осама был номер 1, и мы не смогли его превзойти.

- Сколько ушло на этот клип?
Один день съемок внутри и один день около здания государственного совета ГДР.

- И сколько это стоило?
Тут ты обращаешься не по адресу. В любом случае наш менеджер выторговал у звукозаписывающей студии неплохой бюджет. Обычно группа получает в распоряжение около 30.000 евро. Мы получили, наверное, 300.000 евро. Я не знаю, но я догадываюсь об этом. Нам повезло, что еще существовали договоры с мирных времен до того, как началась дилемма…

- Ваш басист Олли в "Making-of" говорит, что ваше самосознание, зарожденное вашими собственными песнями, выросло. Значит ли это, что с написанными ранее песнями, с которыми вы могли иметь невероятный успех, что-то было неладно?
Нет, мы были просто шесть наивных восточных немцев, которых выпустили к опытным журналистам. И мы беспомощно пытались защищаться от тех, от кого не нужно было бы защищаться. Когда я читаю или слышу наши старые интервью, мне всегда немного стыдно. С одной стороны у нас не было никакого понятия об этом, а с другой стороны всегда подразумевали лучшее. Но, собственно, с сегодняшней точки зрения, только неловко. Если бы сегодня меня обвинили в том, что мы ультраправые, я бы просто посмеялся. Раньше я бы начал витиеватую защитительную речь. Что-то вроде: "Но мы… тут и там…"
Тогда, после всех этих нападок, мы впервые начали заниматься собой: кто мы есть, что мы сделали и куда мы хотим. С начала мы не думали о том, что мы делаем.

- Эта вещь "Ich will" показывает как "Быть Рок-звездой"?
Точно.

- Другие группы ведут себя тщеславно на сцене, действуют на нервы ударными и разогревают публику "Хей-хей-хей!"- и "Ооооо!"- призывая публику к совместному действию.
Вы обострили основное, посмеявшись над этим.
Для нас это типичная песня, она содержит иронию, но в то же время и нет. Конечно, мы смеемся над командами, которые затягивают эти игры. Но мы сами тоже используем это. Мы тоже радуемся, когда люди внизу стоят и вскидывают руки вверх, и подпевают. Когда мы впервые играли "Seemann", нам было ужасно неприятно, что в публике стали убирать зажигалки. Между прочим, это окей, смотря как к чему относиться.
Но существует множество различных способов заводить зал. Можно как Робби Уильямс или Фред Дёрст стоять у края сцены, приложив руку к уху, что мне кажется совершенно отвратительным.
Точно такими же противными я считаю избитые фразы типа: "О! Это город Берлин! Я люблю вас, это безумие! Это лучший концерт всего тура!". Это отвратительный подхалимаж. Но либо люди этого не замечают, либо не воспринимают это как подхалимаж. В таком случае пусть музыканты продолжают это делать.

- Вы напротив в основном ничего не говорите на сцене.
Человек из "Tagesschau" тоже ничего не говорит между статьями. Он подает только факты. Этого должно быть достаточно.

- Итак, RAMMSTEIN live означает: Факты, факты, факты.
(смеется) За нас пусть говорит огонь, мы не должны ничего больше говорить. Существует достаточно много групп, которые не разговаривают. И есть группы, в которых как раз изюминкой мне кажется то, что они много рассказывают. Например, "Die Arzte". Здесь мне кажется, что сказанное лучше, чем музыка. Меня радует, когда Фарин говорит.

- Какое влияние на идеи ваших песен и текстов оказывает происходящее в мире и чтение утренних газет?
Влияния существуют. Мы подумываем, например, вещицу об Армине Майвесе, каннибале из Ротенбурга, взять в альбом.

- Майвес был осужден за то, что съел другого мужчину…
Что скажешь: осудил бы ты его?

- Морально да. Осуждать ли его юридически, я не знаю.
Морально? Это вообще ничто. Он должен быть осужден юридически.

- Если бы ты попросил меня, тебя сварить и съесть...
Этого я бы не сделал.

- Но если. И предположим, что я тебя на самом деле съел. Тогда я был бы тем созданием, которое должно быть осуждено также и с моральной точки зрения...
Однако ты варишь суп из курицы, которая тебя даже об этом не просила. Мне кажется все это немного грубым: когда двое о чем-то договариваются, один спрашивает "Хочешь вступить со мной в брак?", и ему отвечают "Да, окей!", а третьему нельзя вмешиваться в их дела. В этой каннибальской истории оба действующих лица хотели того, что произошло. И если у них все получилось, не вижу никакой причины вмешиваться.

- На таком материале снимают фильмы.
Если бы мы стали делать видео, мы могли бы взять оригинальную запись, ту, которая была показана перед судом. Но снова к теме: мы в своих фантазиях не можем себе представить, что существуют люди, которые считают, что это хорошо, если на них станут мочиться. Или что мужчины, занимающие высокие посты, находят замечательным быть униженными и отстеганными плетью в каком-нибудь борделе. Но это все существует, и существует намного более вопиющие вещи. И когда одна из этих вызывающих вещей оказывается на свету, все вдруг удивляются. Хотя такие дела существуют всегда и везде.

- И что если людоед останется безнаказанным, подыскивает себе следующую жертву, которую убивает и съедает против ее воли, но утверждает, что все происходило по взаимному согласию?
"Он может, как будто заранее заверить у нотариуса письменное заявление. Как при эвтаназии, которую я, впрочем, одобряю. Такая же чокнутость, как мне кажется, что нужно пристегиваться ремнем в машине. Хочется пристегиваться или нет, пусть каждый для себя решает. В основном предписания безопасности кажутся мне глупыми. Каждому стоит поступать так, как он хочет. Я имею в виду сейчас не ограничение скорости в опасных местах, если кто-то совсем туп и слишком быстро громыхает на повороте, за это он должен быть наказан. Но если он не хочет пристегиваться ремнем, у него должно быть право умереть на дереве.
Или светофоры на дорогах: я в жизни никогда не видел где-нибудь письменно заверенного документа, с которым я бы согласился, что мне разрешается переходить дорогу на зеленый, а на красный оставаться стоять. Я считаю наглостью то, что я должен подчиняться этим правилам. Раньше здесь был лес, через который я мог свободно пройти. Сегодня здесь дорога со светофором. Собственно, каждый гражданин к началу жизни принять присягу: "Я согласен подчиняться". Вместо этого родятся и слышат: "Так, теперь участвуй во всем этом! Иди в армию и застрелись там для нас! Плати налоги и стой на красный свет."

- Ты был в армии?
Нее, на это у меня не было времени. Но я плачу довольно большие налоги. Если я получаю от звукозаписывающей компании два яблока, одно я должен немедленно отдать.

Wolf-Rüdiger Mühlmann