ВНИМАНИЕ!

Пожалуйста, уважайте труд других людей. Использование материала, приведенного на данной странице, возможно лишь с разрешения rammsteinfan.ru.


"Spieluhr"
автор: Laichzeit

Мрачный, пасмурный день, морской берег, преобладают сине-серые тона (цвета приглушённые - "старый телевизор"). Примерно 20-е года ХХ века (1925год).

Текст без музыки.
На высоком побережье стоит человек в черном (Тилль). Он медленно подходит к обрыву, смотрит вниз и начинает свою историю...

Первые аккорды.
Камера показывает песчаный берег, куда смотрит человек, там стоит продолговатый камень вокруг него очерчен круг с римскими цифрами (в солнечный день они служили бы часами). Камера показывает его глаза, мужчина прищуривает их (как будто пытается кого-то разглядеть). Снова берег, но в центре циферблата, рядом с камнем, теперь сидит мужчина (Пауль), со светлыми, русыми, почти белёсыми волосами, с очень бледной кожей, с синевой под глазами, в белой рубашке с рюшами на рукавах и с большим бантом на шее, заправленной в тёмные короткие штанишки по колено. На ногах белые гольфы и черные туфли с пряжками. Крупным планом лицо человека, глаза закрыты.
(После строчки: "... mit einer Spieluhr in der Hand" и со вступлением гитар)
Глаза открываются, человек у часов разворачивается и умоляюще смотрит на Тилля. У того каменное лицо и холодный взгляд.
Вспышка света.
Дом: маленькая комната (шагов в шесть в длину и в ширину, не больше), из мебели только софа, столик и стул с керосиновой лампой. На кровати спит человек (Шнайдер), ему снится кошмар (ворочается во сне, напряжённое лицо, руки сжимаются в кулаках), он просыпается в холодном поту, поворачивается к маленькому оконцу и задумчиво смотрит на далёкое море, которое тонкой полосой виднеется из-за черепичных крыш. Потом вскакивает с кровати, накидывает на себя короткое чёрное пальто, завязывает коричневый шарф и спешно выходит на улицу.

"Der erste Schnee das Grab bedeckt"
В комнате из воздуха появляются три фигуры в чёрном: один (Рихард) - на столе, другой (Оливер) - на кровати, третий (Флаке) - у окна, наблюдает за быстро идущим Кристофом, которого чуть не сбивает "Мерседес". Мужчины переглядываются и зло смеются, затем исчезают так же, как появились.

Проигрыш и третий куплет.
Шнайдер идёт по узким улочкам, оглядываясь вокруг, как-будто эти переулки ему не знакомы. Он ускоряет шаг и окончательно запутывается в них. Из-за угла дома на него смотрят те же мужчины, что появлялись в его квартире, по-прежнему зло улыбаются и смеются. Как только Кристоф оборачивается, они исчезают.
Лицо Пауля, опускающего глаза ("наслойкой" показывается на квартале, где заблудился Шнайдер). Он смотрит вправо и замечает тонкую полоску воды. Спешит туда. Лицо Пауля (опять "наслойкой"), уже чуть-чуть повеселевшее.

Припев.

Пауль, смотрящий в небо. Обеспокоенное лицо Шнайдера. Чернота, чуть видны доски, лицо мальчика, лет 9, с открытыми глазами, в такой же белой рубашке, как у Пауля (он вообще очень на него похож). Ребёнок поёт: "mein Herz schlagt nicht mehr weiter". Лицо Шнайдера. Пауль, в небо: "Hoppe hoppe Reiter..." Холодные глаза Тилля. Ребёнок в могиле повторяет: "mein Herz schlagt nicht mehr weiter" Три мужчины появляются вдалеке. Сначала смотрят на Пауля, потом на Тилля.

4-ый и 5-ый куплеты.
Шнайдер, нашедший дорогу, уже спускается с утёса к берегу. У подножья он останавливается и вглядывается вдаль, где виднеются очертания камня. Он начинает подходить ближе и различать силуэт мужчины (до этого должен быть виден только камень, по мере приближения камеры из тумана просматривается фигура человека). Пауль радостно смотрит на Тилля, потом на Кристофа. Тилль бесчувственно наблюдает за происходящим. Чёрная троица в гневе бросает взгляд на Шнайдера, потом на Пауля. Появляется у самого циферблата, но не может зайти за него и ходит по кругу. Пауль испуганно смотрит на них...

Припев.
... умоляюще на Кристофа, повторяет слова: "Hoppe hoppe Reiter...", смотрит вниз (движение камеры как бы сквозь почву); мальчик в гробу: "...mein Herz schlagt nicht mehr weiter..." Беснующаяся троица. Пауль: "Hoppe hoppe Reiter..." Шнайдер уже бежит. Пауль: "...mein Herz schlagt nicht mehr weiter..." Троица исчезает и появляется у своего хозяина.

6-ой куплет.
Шнайдер медленно подходит к Паулю, тот жалобно смотрит на него и что-то объясняет, переводя взгляд на фигуры, наблюдающие за ними. Шнайдер смотрит туда же. Пауль слёзно просит его о чём-то. Кристоф переводит взгляд с Пауля на Тилля и его слуг, потом подходит к надгробию и пишет белым камнем (вроде мела, который он нашёл рядом с часами) "1900-1909". Пауль глубоко вздыхает, благодарно смотрит на Кристофа, переводит взгляд на Тилля, тот без эмоций кивает ему. Рядом с Тиллем стоят демоны, переглядываясь, друг с другом, и непонимающе смотрят на своего хозяина.

Припев.
Пауль встаёт и идёт к морской воде. Как только его ног касается море, он в последний раз смотрит на Кристофа, кивает Тиллю и растворяется в воздухе. Кристоф несколько секунд смотрит на море, потом подходит к надгробию и вешает на него маленький кулончик с портретами двух мальчиков: его и лежащего в могиле.
"...mein Herz schlagt nicht mehr weiter..." - у мальчика закрываются глаза.
"...nur der Regen weint am Grab" - Тилль улыбается...
Последняя мелодия - медленно удаляющийся Кристоф.
Кулон крупным планом с фотографией братьев.

Чёрный экран.

Автор: Laichzeit
автор рисунка: Laichzeit

   URL: https://www.rammsteinfan.ru/fanworks/script/mutter/spieluhr_laichzeit/