Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + обои на рабочий стол
  + комиксы
  + рисунки
  + рассказы
  + сценарии для клипов
  + табы и миди



Нож. Лирика Нож. Лирика

Сборник составлен из стихотворений на двух языках, немецком и русском, а иллюстрации на разворотах выполнены Дэном Зозулей.

далее


Рассказы фанатов


Ствол камня.
Псевдонаучная монография о становлении интеллигенции в каменном веке.

22.09.2004.
Автор: Laravi


Обоснование темы:

В немецком языке есть термин "Volksstamm", который переводится как "племя", то есть "родовое древо" или "ствол рода". Мне хотелось бы провести параллель между человеком каменного века и человеком современным, избрав для сравнения небезызвестную музыкальную группу. В общем, если есть "Volksstamm", то почему бы не быть "Stamm Stein".
Интерес тут представляет преемственность поколений наоборот (есть мнение, что всё сущее движется от конца к началу, просто некоторые смотрят не в ту сторону), зарождение творческого процесса, и прочие любопытности. Вроде всяких "пережитков прошлого", как то: вежливости, миролюбия, бескорыстия и… интеллигентности. Меня всегда волновал вопрос: интеллигентны ли "Rammstein"? Забавная формулировка, не правда ли? Предвижу вопли - "О, да!", стоны "О, нет!", скрежет зубовный и вопросы типа "Чаво?".
Поясню: дело в том, что для древнего человека было более чем очевидно, что без вежливости нет мира, а, следовательно, и жизни. Кстати, вежливость происходит от слова "ведать" (то есть, разуметь правила). Бескорыстие, же изначально предполагает корысть, что очень мудро: ты мне дал (банан или в глаз (бананом)), я тебе ответил - тем же. Интеллигентность обобщает всё это и дарует свободу. Свободу выбора - жить или умереть. Что же считать интеллигентностью, как не способность к выживанию?
И ещё одно - каждый сам за себя… в ответе.
Как всегда, довольно таки зловредная задумка воплощается… словом, мне самой уже интересно, куда оно заведёт.

Объект исследования:

Светило солнышко, голубели ели, с жутким треском ложась по обе стороны от ломящихся через первобытный лес мужчин.
Эта приятная прогулка явилась итогом небольшой размолвки между женской и мужской частью племени. Женщины утверждали, что охота на крупного зверя, коей издавна промышляли исключительно мужчины, дело гораздо более лёгкое, нежели собирательство - прерогатива женщин. Мужчины, понятное дело, возмутились и рьяно взялись доказывать обратное. Однако, женщины, которые и задумали сию афёру, не раскрыли всех карт. Дело в том, что женщинам повезло - они случайно напугали в солончаке лакомившего солью мамонта. Тот подавился солью и, так как рядом не оказалось его родственников, чтобы они похлопали его по спине, умер. Женщины, разделав мамонта, спрятали мясо там же, в солончаке. Теперь осталось только перенести добычу домой, в пещеру. Племя запаслось мясом на долго, так что можно было подшутить над мужчинами, что женщины частенько и проделывали.

Итак, шестеро огромных троглодитов ломились сквозь девственные заросли кустарника, весело переругиваясь и толкаясь.
Словарный запас мужчин племени был невелик. Мужчины вполне обходились четырьмя из них, обозначавшим: еду, секс, опасность и камни. Соответственно: то, что едят называлось "хавка"; то, за чем бегают - "гым"; а то, от чего бегают - "бня"; любые минералогические объекты обозначались как "штайн". Последнее было особенно удобно шипеть, ударившись босой ногой об этот самый минералогический объект - так что, возможно, это слово было использовано в качестве самого первого ругательства. Тут уместно напомнить, что язык несёт в себе как бы зашифрованный код культуры, запечатлевая черты породившего его времени. Однако не надо думать, что из-за недостатка слов общение древних людей было скудным. Напротив, они были очень болтли… общительны - среди охотников было распространенно невербальное общение. Древние люди умели передать тончайшие оттенки эмоций посредством собственного тела - мимикой и жестами. Когда выслеживаешь дичь, глупо орать на весь лес - слух у животных всяко тоньше, нежели у людей.

Но вернёмся к нашим героям, кои очень удачно наткнулись в лесу на большой участок, обильно поросший низкими кустами черники со спелыми ягодами. А мы рассмотрим их поближе, пока они "пасутся на вольном выгуле", то бишь, обгладывают черничник.
- Гым-гым: хавка гым! Бня! Ух!!! - высказался Мелкий Плюй, лучший охотник племени, сопровождая свой комментарий выразительными телодвижениями. Что приблизительно означало: "Женщины сказали, что мы, мол, не сумеем добыть пищу собирательством. Покажем же им!!!".
Будучи самым низкорослым из мужчин племени, Мелкий Плюй, был, тем не менее, наиболее удачливым охотником по обе стороны реки. Его феномен состоял в том, чтобы, раздразнив добычу, быстро забежать вперёд и, вооружившись палкой-копалкой, вырыть яму с такой скоростью (Плюй мог бы быть чемпионом по скоростному рытью ямок, ежели такие соревнования когда-либо устраивались), что бегущий следом обозлённый шерстистый носорог спотыкался об вырытую Плюем ямку (или об самого Плюя, не успевшего отскочить в сторону)… Кто-нибудь при этом непременно ломал ногу. Справедливости ради заметим, что иногда это был сам Плюй.

Каждый из мужчин обладал собственной оригинальной особенностью или талантом, благодаря которому и получил имя. Завоевать имя - раньше в этих словах был смысл.
Белоглазый Рюх, получил имя как это положено, во время инициации посвящения мальчика в мужчину. Он так вытаращивал свои и без того светлые глаза, что они казались белыми кругами на его лице и хрюкал от ужаса. И так сумел испугать этим старого шамана, что тот сразу принял у него все зачёты и нарёк именем. Вообще же, главным критерием успешной сдачи экзаменов на тогдашний аттестат зрелости, было - хорошенько напугать экзаменатора, то есть, шамана. Рюх всегда умел пользоваться собственной внешностью с максимальной выгодой.

Восторженный Бум получил своё имя, потому как имел восторженный нрав и дурную привычку стучать по всему на свете. Произноситься с придыханием "Ааах! Бум!" (первая часть - шаман схватился за сердце при наречении имени, вторая - треснул нерекаемого по лбу). У шамана были слабые нервы - догадайтесь, что сделал Бум при посвящении… У Восторженного Бума была коллекция разнокалиберных черепов (пустых, тщательно высушенных и отполированных) по которым он барабанил берцовыми костями антилопы. Бум часто объединялся ради охоты с Мелким Плюем. Своим стуком он помогал загонять добычу в ямы-ловушки Плюя. Также он участвовал при "выносе тела" носорога или всё того же Плюя, пострадавшего от столкновения с носорогом. Бум так наловчился оказывать первую помощь - накладывать "шину" (Плюю, естественно, а не носорогу) при помощи подручных материалов, что мог бы считаться первобытной "скорой помощью".

Большой Лип тоже был не прочь постучать по чему-либо, но до Восторженного Бума ему было далеко, тот был способен стучать круглосуточно. И дело здесь было вовсе не в выносливости. Просто Лип был гораздо умнее, он считал, что в этом мире слишком много всего интересного, чтобы так бездарно убивать время. Недаром старый шаман выделял его из всех (шаман делал это исключительно в целях самозащиты). Пример: кому ещё придёт в голову бултыхаться с обрыва в озеро, да так, что рыба всплывала кверху брюхом (эдакий первобытный эквивалент динамита)? Или делать из собственного тела запруду в ручье? При этом Лип пел (ну, хорошо, орал) специализированную "рыбную" песенку. Первобытные люди вообще-то остерегались от произнесения вслух названий животных и рыб. А вдруг добыча услышит? Хотя обстоятельства бывают разные. Лип же пел о том, что рыбки должно быть много. А как рыбка это делает?.. Да, именно эта песенка.

Ещё одно отличие этих двух любителей барабанить: Бум был теоретик, а Лип - практик. Выражалось это в том, что Бум, прежде чем действовать долго вспоминал, было ли такое раньше, и если было, закончилось ли это добром. Лип же действовал спонтанно, опираясь исключительно на интуицию (поэтому шишек, синяков и ссадин у Липа было больше). А плохой результат - это тоже результат. Будет что вспомнить потом. Если остался жив, конечно.

Тощий Фук обладал талантом "живописателя", если можно так выразиться. Особенно он был силён в пейзажной живописи, используя оную как боди-арт. Отсюда и его стиль охоты: раскрашивание самоё себя под окружающий пейзаж и внезапное нападение на ничего не подозревающую живность. Попробуйте раскраситься под саванну. Добыча обычно падала на землю и умирала от разрыва сердца, когда внезапно оживший кусок саванны вскакивал и предпринимал психологическую атаку (корчил страшные рожи). На скалах Фук тоже малевал. Если быть точнее, он изрисовал все скалы на десять километров в округе. Так же он рисовал поверх старых рисунков, чтоб не далеко ходить. И на соплеменниках, пока они спали. Это искусство было очень мобильным, когда проснувшись, бегало за Фуком с карательными намереньями.

Длинный к`Олл считался хранителем огня. Огонь для первобытного человека был и охранником, и поваром, и истопником. Потеря огня была равносильна катастрофе. Старый шаман умел добывать огонь трением, но, честно говоря, не любил этого делать. Так что потерявшему огонь кроме попрёков всего племени доставалось и шаманским церемониальным вертелом по спине персонально. Так вот, костёр, конечно, поддерживали все, но у одних (не будем показывать пальцем) он гас из-за неподходящего топлива. Другие нечаянно засыпали у ровно горящего очага, а, проснувшись, обнаруживали холодные угли. Третьи, напротив, так рьяно брались за полученное дело, что однажды (было дело), чуть не спалили не только пещеру (нужен особый талант, чтобы поджечь камень), но и окрестный лес. Длинный к`Олл был именно тем уравновешенным человеком, коему можно было доверить сие ответственное дело. Созерцательный склад характера определял и его манеру охоты: он не бегал за добычей, а, притаившись на тропе, ведущей к водопою, спокойно ждал, когда травоядные пройдут мимо, напьются и пойдут обратно. И тут-то он оглушал приглянувшуюся ему антилопу большой палкой.

Предмет исследования:

Пока наши герои, чавкая и похрюкивая, ползают в черничнике, периодически рыча, когда кто-либо из них нарушал черничные границы, кои каждый сам для себя установил, поясним одну немаловажную деталь: втайне каждый считал вождём себя, так что в племени прижилась демократия. Хотя всё это было, в общем, не так уж и важно. Потому что в те времена приемлемой формой правления был матриархат. И в центре пещеры находилась статуя Большой Мамутери. Большая такая Мамутер. Огромная просто. Очень почитаемая.

Но и у мужчин были свои хитрости.
Под определённым углом зрения (если свет костра падал с другой стороны) статуя напоминала совсем иной, не женственный символ, называемый "Ствол Камня". Получалось, что у одного объекта было два смысла. Что очень хорошо иллюстрирует двусмысленность нашего существования. Объект, признанный бы в наше время вызывающе неприличным, в древности считался чем-то совершенно обыденным и таким же естественным, как… собственное тело. Оный был виден лишь при определённом освящении: когда во время посвящения мальчиков в мужчины старый шаман выпроваживал женщин и детей и переносил костёр по другую сторону статуи.

О географических названиях. Всё предельно просто - река называлась "Река", гора - "Гора", лес - "Лес Туда", и по другую сторону - "Лес Отсюда". Но последнее определение, конечно, не могло быть точным географическим объектом, так как находилось в зависимости от точки обзора смотрящего, вольного повернуться в любую сторону. Думаете, это было глупо? Отнюдь. Дело в том, что если вы стоите спиной к родимой пещере, то лес, находящийся перед вами, несомненно является "Лесом Туда". А если лицом к родному логову, то, соответственно, перед вами "Лес Отсюда". И как только они сами не путались?

И ещё немного о словообразовании в первобытном сообществе. Сложносоставные слова, как то: хавка-гым и хавка-бня, являлись эксклюзивным охотничьим лексиконом и употреблялись исключительно мужчинами, достигшими половой зрелости. Первый термин означал, что добывший крупную добычу (зебру или быка) и принёсший оное в пещеру, получит не только лучший кусок добычи, но и благосклонность женщин. Странное на первый взгляд сочетание еды и секса, в этом свете представляется вполне логичным. Второй термин - хавка-бня - в зависимости от контекста, значил, что добыча съедобна лишь относительно. Это мог быть лев или гиена. В смысле, человек - животное всеядное, но предпочтительнее для племени были всё же мясо травоядных. Хотя, например, Белоглазый Рюх охотился и на хавку-бню. Из-за шкур. Женщины любили шкуры. Так что в этом тоже был свой… гым.
Или, как оно чаще всего и бывало, означало, что добычу охотники упустили. То есть, получалось как у той пресловутой лисы, что не могла допрыгнуть до винограда, и заявила, что виноград зелен, мол. Или, используя первобытный термин, что сие есть бня.

И всё-таки главными добытчиками племени были женщины. Когда твой мужчина пришел в пещеру после неудачной охоты усталый, злой и голодный. Не надо предлагать ему большой и светлый Гым. Сначала накорми его. Да, охота могла обеспечить всё племя на какое-то время обильной и скоропортящейся едой. Или охота могла закончиться неудачно и оставить всё племя без обеда, ужина и завтрака. Собирательство было гораздо надёжнее. Съедобные коренья и плоды никуда ведь не убегут. Особенно если знать места. Случается, правда, засуха, сгубившая коренья или неурожай плодов. Но мудрая Мамутер даровала своим дочерям знания, где искать съедобные грибы и орехи, не боящиеся засухи. Женщины, вооруженные этим знаниями, различали не только вид, но и пол деревьев разных видов. Деревья и травы, листья и плоды которых имеют разную форму в момент их роста и в зависимости от времени года. Разновидности птиц и мелких животных, которых мужчины, не утруждаясь различать, именовали "мелкой хавкой". Так что словарный запас женщин был весьма обширным и включал более 8350 наименований растений, 1500 названий птиц (отдельно два названия для самца и два для самки) и около 700 для разнообразных насекомых, мелких животных и рептилий.

Мужчины не то чтобы не знали всех этих слов. Просто они считали немногословность признаком мужественности.

Методология метода:

К тому же, чисто психологически, человек, который больше молчит, чем говорит, выглядит умнее. К последней хитрости часто прибегал Большой Лип. Он умел много молчать, обдумывая очередную каверзу, не последняя часть которой давала Липу возможность оставаться в тени и сваливать вину на ближнего своего.

По этой причине, некоторым образом, и как уже упоминалось выше, шаман выделял Липа из всех и даже не позволил ему сдавать экзамен. Главным критерием, которого было - хорошенько напугать экзаменатора, как вы помните. Лип тогда немного обиделся - он так готовился. Но старик точно знал, что делает, и вовсе не хотел отправиться к праотцам раньше времени.
Помещение для экзамена находилось в труднодоступном месте (для экзаменуемых, конечно, экзаменатор знал лёгкий обходной путь), называлось оное "Пещера Ужасов". Страшные рассказы об этой пещере скрашивали вечера у костра не одному поколению детишек племени. Надо было добраться до пещеры (а это занимало весь день, и спелеологические навыки были вовсе не лишними). Второй день уходил на то, чтобы выискать в пещере экзаменатора. Всё это на практически пустой желудок (пещерные улитки не в счёт). И под неумолкаемые наводящие ужас странные звуки (источником которых был старый шаман - он сидел в конце пещеры и играл на свистульке). Третий день был посвящён всяким специфическим загадкам и испытаниям, которые для каждого были индивидуальны. По прохождении всех трудностей (и при условии, что экзаменуемый смог произвести впечатление на экзаменатора (напугать, то есть)) юношу нарекали именем, и ему позволялось выйти через Выход Посвященного. То есть не карабкаться по крутизне и не плутать по тёмной пещере, а спокойно пройти через неприметную щель в скале. Экономя, таким образом, добрых два дня.

Так уж произошло, что в день, когда старый шаман дал дуба, или как выражались в племени "его сердце ушло в места богатые (не уточняется - чем)", у Большого Липа ужасно болел зуб. Из небольшой пещерки, куда удалился болезный, доносились завывания, стенания, пыхтение, а затем, оглушительный треск. Все тут же решили, что шамана круче, чем Лип, им не найти. Из пещерки, навстречу друзьям, вышел измученный, но счастливый новый шаман, и с гордостью показал им дырку от зуба.

Смерть старого шамана, вернее, уход его сердца (какое точное выражение - хотя, сердце старого шамана практически не вылезало из пяток), огорчила Большого Липа. Как ни странно, Лип очень любил старика, задёрганного и нервного. Старый шаман показал Липу фокус с водой. Как-то старик подозвал юного Липа и показал небольшую лужицу в торфяниках. Когда Лип склонился к луже, недоумевая, что могло так заинтересовать старого шамана. И чуть не отпрянул - из глубины на него смотрел ещё один старый шаман, двойник первого, и с ним какой-то незнакомый парень с довольно таки глупой физиономией. Шаман в луже посмотрел на парня и вдруг треснул его по голове. Лип вскинул голову, хватаясь за ушибленную макушку, и встретился взглядом со старым шаманом. Так Лип познакомился с принципом зеркала.
Дабы сердце старого шамана переселилось в нового шамана, последний должен был отведать это самое сердце. Чтобы, так сказать, через желудок оно нашло путь и воссоединилось. Лип был не против. И вообще новая должность начала ему нравиться.

Основная часть:

Не успел Лип вступить в должность, как племя настигло несчастье. Засуха вынудила стада мигрировать в неположенный срок, а за стадами нагрянули южные племена, оспаривая территорию силовыми методами.
Новоиспеченный шаман прибегнул к технике гаруспикации, столь любимой его предшественником (гаруспикация - это гадание по внутренностям животного). Лип сидел на земле с разорванной пополам курицей в руках и пытался понять - что могли бы означать вот эти синие трубочки, а эта зеленоватая плёнка? А на вкус очень даже ничего… Когда соплеменники заглянули в пещеру поинтересоваться результатом, то обнаружили своего шамана облепленного перьями и вымазанного кровью. Шаман с унылым видом таращился в потолок пещеры. Он объелся и теперь у него болел живот.

Дабы отразить атаку враждебного племени, численно превосходящего племя, к коему принадлежали наши герои, женщины племени сшили вместе несколько шкур. Получился огромный, пестрошерстный зверюга непонятной породы. В эту шкуру набились, как луковицы в чулок, все взрослые мужчины племени. Количеством шесть штук. Эта идея пришла женщинам, когда они вспомнили, как напугал их один из детей, который пополз на них, закрытый шкурой.
Враги тоже очень испугались, когда на них попёрла, ужасно завывая и сметая всё на своём пути, эдакая огромная мохнатая колбаса. Дело в том, что женщины забыли сделать в шкурах смотровые отверстия. И бедные мужчины сами перепугались - не видно же ничего. А может, это было сделано специально - женщины, они такие.
Враги умчались прочь, побросав оружие (с археологической точки зрения ничего интересного - необработанные камни и палки). А лохматая двенадцатиножка, побегав ещё немного, свалилась в канаву. Когда обозлённые и напуганные мужчины выпутались из шкур и увидели, что неприятеля и след простыл, они, понятно, очень обрадовались.

Наши герои решили взять на вооружение сию конструкцию, но только немного её усовершенствовать. И на этот раз мужчины сами побеспокоились о смотровых дырках.
Каждый привнёс что-то своё в хорошее общее дело. Например, Длинный к`Олл предложил маскировку под пещерного медведя. И теперь голову самого высокого представителя племени украшал медвежий череп, который был ему явно велик и имел тенденцию вращаться на голове к`Олла совершенно непредсказуемым образом. Получалось, что "медведь" всё время как бы любознательно вертит головой.
Плюй не собирался отставать от приятеля и снабдил остальные головы разнообразными рогами, черепами и, даже, хвостами, приспособленными в конце "многоножки". Так что сам Плюй, тащившийся в арьергарде, всё время наступал на собственные хвосты.
Фук раскрасил охрой, сажей и мелом в меру своего таланта получившееся рогато-мохнатое чудовище. Получилось не очень - шерсть слиплась и стала выглядеть облезлой.
Рюх подумал о звуковом сопровождении - он обнаружил, что если между обеими концами гибкой палки туго натянуть сплетённую из шерсти и жил верёвку - получится эдакий музыкальный лук (прообраз арфы).
Лип отобрал игрушку у Рюха и тут же использовал не по назначению (чему Рюх, кстати, совсем не обрадовался - он обиделся, что с его музыкальным инструментом обходятся подобным образом - разве можно из этого стрелять!). Лип тут же испытал рюхово нововведение на себе - он так сильно потянул тетиву, что она лопнула, попутно врезав Липу по руке.
Бум завершил всю композицию собственного изобретения переносной барабанной установкой. Что, наряду с рогами, черепами и хвостами, окончательно лишило "многоножку" манёвренности. Как ни бесформенна была конструкция изначально, наши герои умудрились сделать её ещё более неуклюжей.

Вскоре представился случай испытать в действии конструкцию с нововведениями. Но… это было не просто очередное вторжение. Начать с того, что захватчиков возглавляла женщина. Её звали Могучая Кар-Бер.
Напрасно они сделали смотровые отверстия!
Она была очень красива! Синие полосы (искусство татуировки была для наших героев в новинку) прихотливо переплетались на её роскошном теле, а когда она двигалась (с грацией дикой кошки, разумеется) узоры на её бицепсах выделывали совершенно умопомрачительные штуки. Её волосы цвета воронового крыла были уложены в передовой (по тем временам) технике "убить дикобраза". Что ещё? Ах, да! Ещё у неё была шея. Предположительно была… Дело в том, что шея Кар-Бер была скрыта от нескромных глаз (да, в те времена тоже существовали нормы приличия - если вид неприкрытых гениталий не вызвал бы общественного порицания, то обнаженную шею, ладони, или мочку уха - в каждом племени своё - могли показать только интимному партнёру, приглашая принять участие в том, что называлось Большой Гым). В общем, на шее Кар Бер болталось такое количество первобытной бижутерии, что вообще представляется загадочным, как она могла ходить прямо. И вот когда вся эта красота приблизилась к несчастной нашей многоножке… Чуть не забыла: главное - глаза. Глаза незамужней женщины. И взгляд, обладающий целеустремлённостью циркулярной пилы… Наши герои громко оповестили о своём ужасе окружающие горы и спешно покинули поле боя, бросив шкуру, рога, луки и… Рюха, безнадёжно запутавшего во всём этом реквизите. Тут уж кричи, не кричи…
Могучая Кар-Бер, слегка прогибаясь и плавно покачивая нижним бюстом, повернулась, явив вместо рюховой филейной части его физиономию, на которой выделялись выпученные глаза. Сверху на Рюхе были навалены его многочисленные пожитки. Как то: любимая (без неё Рюх не мог заснуть) косточка (берцовая кость бизона); косточка для ковыряния в зубах (обломок ребра жирафа); шкура льва; шкура леопарда; шкура черного леопарда; шкура бурой гиены; шкура полосатой гиены. Многочисленные охотничьи трофеи (преимущественно рога и копыта). С каждым трофеем были связанны определённые воспоминания, дорогие его сердцу. На верху всей этой кучи сидела, ужасно довольная, дочка Белоглазого Рюха - маленькая Кирли.
Молодожёнам выделили земли по другую сторону реки. Хотя слово "выделили", как вы можете догадаться, не совсем соответствует действительности. Ту больше подходит термин "оккупация". Свадьба - древний ритуал, имеющий целью демонстрацию обществу узаконивания оккупационных порядков - проходила на нейтральной территории: на приречной песчаной полосе. При этом Рюх вовсе не выглядел недовольным - наши герои специально смотрели (и прятали под одеяниями дубинки на случай, если придётся отбивать Рюха).
Без Рюхи им было поначалу тоскливо и грустно, но потом они сообразили, что без рюхова многочисленного шмотья в пещере стало гораздо больше места для такого же шмотья каждого из них. К тому же, с Рюхом всегда можно было пообщаться, докричавшись через реку.

Таков был расклад к моменту нашего исследования. Пожалуй, стоит упомянуть о демографическом взрыве после вступления в должность нового шамана. Племя стало более многочисленным, а на другой стороне реки появилось дружественное племя. Так что теперь наши герои вполне могли отразить любое нашествие. А затея со шкурой теперь использовалась только по праздникам. Ибо теперь наши герои обрели праздник - да не один. Новому шаману ужасно нравилось придумывать новые праздники. Поводы могли быть самыми обычными: солнышко взошло, на реке нерест, убили бизона. Всё что угодно. Празднование сопровождалось пожаром, всеобщей обжираловкой и большим, очень большим ГЫМОМ.

Материалы собственных исследований:

Как вы помните, в самом начале наши герои поспорили со своим женщинами, в результате чего отправились в "Лес Туда" на промысел, но, в итоге, заснули в черничнике. И теперь им предстояло возвращаться в пещеру. Они несли добычу (а вы как думали): три луковицы и мухомор. Последнее приобретение было целиком на совести Большого Липа (да уж, Лип был прирождённым шаманом!). Но сейчас мужчины виноватой трусцой продвигались по "Лесу Отсюда" в сторону пещеры, задаваясь вопросами, актуальными и для их отдалённых потомков и по сей день: даст, не даст или даст в глаз?
Ох уж эта генетика! Вот взять, к примеру, лысого орла - и не подумаешь, что вид появился только оттого, что орлицам взбрело на ум, что лысина признак сексуальности. Ох уж эти женщины! Конечно, они их простили. Накормили (тем самым мамонтом), обогрели и устроили им Большой Гым (с применением того самого мухомора). В общем, все были счастливы.

Про мамонта: женщины добывают мамонта, а мужчины находят ему применение. Так уж повелось. Для начала они его съели (воистину, только первобытные желудки способны переварить мамонта - он ужасно жёсткий). Что можно "выжать" из одного несчастного мамонта? Опустим тривиальные высказывания вроде "ценный мех и несколько центнеров легко усвояемого диетического мяса". Остаётся слоновая кость. Древнему человеку была неведома рыночная стоимость данного ресурса, по причине отсутствия понятия рынка. Но зато кость мамонта была большая, красивая и легко поддавалась обработке. На ней можно было вырезать каменным ножом фигуру лося, к примеру. Или Большого Липа, вознамерившегося прыгнуть в реку следом за рыбой. Или застрявшего в собственной яме-ловушке Плюя. Резьбой занимался Фук, наделённый художественным чутьём. Удовлетворившись получившимся эстетическим результатом, Фук позабыл о бивнях - на очереди было около двух километров почти чистой скальной поверхности.

Длинный к`Олл только этого и ждал - он давно завидовал изобретённому Рюхом звучащему луку. И теперь его интересовало: а если натянуть тетиву между обеими концами мамонтова бивня? Бивень был длинной с самого к`Олла, так что ему пришлось повозиться. Звучание получилось глубокое и низкое. Удовлетворённый к`Олл засел с новой игрушкой в одной из ям, вырытой Плюем. Стенки ямы отражали звук - порождая интересный акустический эффект. То есть, к`Олл в яме оказался совершенно случайно (просто свалился по рассеянности), но уж попав туда, не захотел выбираться. Ему просто туда скидывали еду. Скинуть воду получалось хуже.

Плюй очень заинтересовался опытами к`Олла. А что если натянуть тетиву между рогами антилопы, оставленными на черепе? А если натянуть не одну, а несколько, на разном уровне? Кто бы подумал, что страсть Плюя к подобному виду исследований окажется столь неодолимой. В буквальном смысле: теперь жилище наших героев представляло непроходимую паутину из тетив. Звучащая пещера. Она звучала, когда в темноте кто-нибудь натыкался и запутывался в тетиве. Так что звучала пещера на разные истошные голоса.

И всё же история с мамонтом принесла наибольшее удовольствие Восторженному Буму - ну, ещё бы - такие большие берцовые кости. К восторгу, однако, примешивалось небольшое огорчение - Бум мог поднять за раз только одну кость. Зато если подвесить мамонтовый череп к потолку и как следует по нему треснуть, получится звук почти как у гонга, только не такой звонкий, конечно.

Но что это мы всё о музыке. Возможности мамонта этим не были ограничены. Белоглазый Рюх обнаружил, что кисточка от мамонтова хвоста великолепно подходит, чтобы наносить с её помощью на лицо всякую красящую всячину (мел, охру, сажу). Рюху особенно нравился эффект неожиданности, когда он демонстрировал результаты своих экспериментов психически неустойчивым соплеменникам. А если ещё смешать сажу с водой и глиной получается такая штуковина, которую приятно намазать на морду, а потом поскрести острым камешком… Рюх изобрёл бритьё и ему опять таки удалось напугать племя, представ перед ним с гладко выбритой, распухшей и красной физиономией.

Самым необычным было открытие Большого Липа. Новому шаману было очень скучно стоять с надутым видом одесную Большой Мамутери, как это обычно делал старый шаман. Его в данный момент интересовали возможности найденной женщинами соли. Конечно, можно использовать приобретённое благо и в качестве обыкновенной пищевой добавки, однако такой подход не мог удовлетворить пытливый ум нового шамана… Лип сыпанул в костёр соли (просто так, чтобы посмотреть что получится). Костёр вспыхнул - Лип остался стоять, хлопая опалёнными ресницами. Надо ли говорить, что фокус прижился?

Выводы:

Автор ещё бы вдоволь порезвился, перевирая на разные лады незатейливое словечко Stamm. Но, к сожалению, сделать этого не может по независящим от него причинам (то бишь, злостного давления на него со стороны редакции). Вместо этого, автор предлагает читателю самому подумать и провести логические параллели относительно небезызвестного музыкального коллектива, послужившего прототипом для написания сей монографии.
Оное слово имеет в немецком языке семь значений (исходя из Grossworterbuch deutsch-russisch): 1 - ствол; 2- бревно; 3 - племя; 4- основной (кадровый) состав; 5 - (биологический) тип; 6 - (грамматическая) основа (слова); 7 - основное поголовье (в сельскохозяйственном смысле). А также фамильярное выражение "er ist vom stamme Nimm" - "у него руки загребущие".

Библиография в килограммах:

Дабы не утомлять уважаемую редакцию и гипотетический "народ" занудным перечнем библиографии, отмечу лишь - дабы написать эту ерундовину, мне пришлось перелопатить гору специальной, а то и вовсе специфической литературы.

Приложения:
Диаграммы:

Диаграмма первая. Прирост населения после вступления в должность нового шамана (кривая неуклонно растёт).
Диаграмма вторая. Снижение популяции хищников на охотничьей территории Кар-Бер после взятия ею в мужья Белоглазого Рюха. Женщины любят обновки. Впрочем, не только они.
Диаграмма третья. Увеличение площади расписанной Фуком (поверхности скальных пород, тела соплеменников, неосторожные крупные млекопитающие). Процентное соотношение.
Диаграмма четвёртая. Уменьшение площади не тронутой творческим гением Фука. Это потому что гиппопотамы всё время смывали всю живопись со своих боков во время купания. Фук не стремился сохранить своё творчество для потомков. Ему интересен был только процесс. Процентное соотношение нестабильно.
Диаграмма пятая. Психическое состояние крупных млекопитающих в пределах ареала обитания Восторженного Бума, начиная с того момента, когда данный индивидуум взял в руки свою первую "барабанную" кость. Кривая ведёт себя непредсказуемо.
Диаграмма шестая. Диаграмма отображает падение популярности среди травоядных тех водопоев, которые использовал для своих охотничьих потребностей Длинный к`Олл.
Диаграмма седьмая. Освоение целины Мелким Плюем. Перекопанные им земли (круговая диаграмма).

Рисунки:

Не стану утверждать, что ниже перечисленных работ нет в указанных музеях. Всё дело в политике, который придерживается тот или иной музей. Иногда это бывает политика Владения, которая в противоположность политике Пользования не даёт предприимчивым гражданам возможности…ну, допустим, спереть картину, а потом продать на аукционе. Политика Владения подразумевает хранить бесценные (не имеется в виду "ничего не стоящие", а "недоступные оценщику") творения в глубоких, надёжных и невостребованных "запасниках". Где их точно никакой вор не найдёт, потому что просто не будет знать об их существовании.

"Гирудотерапия"; тонированная бумага, уголь, пастель, мел; 48 х 32 см. Амстердам, Муниципальный музей.
На картине изображен Восторженный Бум, подвергшийся принудительно-добровольной гирудотерапии (пиявколечению) со стороны нового шамана (он просто спихнул Бума в болото). Не то чтобы Бум был болен, скорее, наоборот, никогда он не был таким живым и деятельным. Просто нового шамана всегда интересовала чистота эксперимента из серии: "что будет, если?.."
Картина выполнена в экспрессивной манере. Бум изображен в момент зависания над болотцем, написанным в радостных зелёных тонах (в смысле, болотце зелёное, а не Бум). Брызги окружают его растопыренную фигуру светящимся ореолом, который создают мелкие меловые штрихи. В ореол брызг вклиниваются угольно-чёрные зигзаги пиявок. На заднем плане видна статичная фигура нового шамана, усердно делающего вид, что он тут совершенно ни при чём.

"Тощий Фук на пленере"; бумага, весьма неряшливая гуашь; 44 х 53. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
На рисунке изображен Фук qi`il a dessine a plenere (иногда я сама с собой говорю по-французски, но это не всегда означает, что я себя понимаю). Короче, Фук a ete fonde (ну вот, опять французский)... Хм… Может это потому, что Фук занимался тем, что через несколько десятков веков получит название импрессионизм (эта такая нелепая французская мазня, которая по прошествии всего пары десятилетий получила статус высокого искусства (то есть стала хорошо продаваться)).
Изображение более чем условно и вполне достойно называться импрессионистичным - настолько оно непонятное. Однако оно бы не было таковым, если бы не создавало Впечатление (вот именно так, впечатление с большой буквы). Впечатление, что весь этот последующий импрессионизм, кубизм, пуантилизм и прочее не более чем жалкие потуги на оригинальность по сравнению с всепроникающей страстью Тощего Фука. Особенно это хорошо заметно в выражении лица Фука, с которым он смотрит на нетронутые, сверкающие девственной белизной горные вершины. Кроме этого взгляда и гор, в глубине картины, ничего больше исследователям идентифицировать не удалось.

"Белоглазый Рюх, попирающий льва"; папирус, акварель; 74 х 38. Частная коллекция.
Изображение выполнено в древнеегипетской манере. Рюх запечатлен в геометрически выверенной позе: ноги под углом 30?, корпус развернут анфас, ладони параллельны земле, лицо в профиль, глаз показан анфас, нос под углом 90? по отношению к земле. Под ногами у него большая дохлая кошка, возможно, гм… лев. Рюх стоит в горделивой позе, предполагающей попрание ногой данной дохлой кошки, то бишь, льва. Но, тем не менее, ноги Белоглазого Рюха обе стоят на земле, так как они образуют пирамидку (и к тому же развёрнуты в профиль). В общем, если бы одна нога попирала бы что-либо, вся рюхова закостенело-горделивая фигура сместилась бы относительно ландшафта на… э-э… просто перекосилась бы.

"Длинный к`Олл в засаде"; картон, сангина; 35 х 42 см. Москва, Музей изобразительных искусств имени Пушкина.
Рисунок изображает Длинного к`Олла в момент засады у водопоя. Монохромный рисунок и чёткие линии придают композиции строгость и простоту. Прямая, стройная фигура к`Олла прекрасно вписывается в окружающий пейзаж, состоящий из высоких зарослей прямого, стройного тростника. Его причёска (торчащие в разные стороны тонкие косички) эффектно перекликается с верхушками пальмам на заднем плане. Три зебры на переднем плане создают иллюзию движения. Две из них ушли чуть вперёд, а третья приотстала, чтобы почесаться задней ногой у себя за ухом (движение преисполнено анималистической правдоподобности).

"Липово шаманство"; холст, масло; 105 х 80. Париж, Лувр.
Необходимые правила безопасности: к картине возможно приблизится только в защитных очках, прорезиненных сапогах, перчатках, маске и длинном пластиковом пакете, надетым на всё тело чтобы исключить контакт. При пренебрежении этими правилами может произойти что-то вроде короткого замыкания (если бы вы видели эту обкусанную по краям картину…).
На холсте изображен Большой Лип. Вроде бы… Сказать определённо нельзя из-за ограниченного времени, которое остаётся у искусствоведа (последний почему-то довольно быстро начинает ощущать настоятельную потребность принять холодный душ). Лип показан в процессе… э-э… того, зачем нужны вышеописанные меры предосторожности. Ну, вы понимаете? Нет? Что ж так даже лучше. Дело в том, что стать шаманом можно, только если сможешь смириться с сумасшествием, которое обуревает тебя во время вхождения в тебя духа или когда ты видишь духов. А вы что - про секс подумали?

"Найди Плюя"; коллаж, сыр (главное в этой картине - запах); 165 х 179. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Коллаж выполнен из различных сортов сыра, что придаёт изображению солнечный (сырный) и слегка зеленоватый (заплесневелый) колер. Плюя на картине нет. Зато есть Восторженный Бум, который запечатлен в момент, когда он оборачивается на вопль. Тут сыграла роль тонкая настройка ям-ловушек, а ещё у Плюя была очень плохая память. Всю композицию дополняет надпись на фоне бумской физиономии бегающей (по кругу, вернее, овалу лица) строкой: "А был ли Плюй?".
Как уже упоминалось, немаловажной деталью является запах. Почему так? А вы когда-нибудь заглядывали в яму, куда упал носорог? Полагаете, в Эрмитаж не допустят такой… пахучий экспонат? Вы наверно никогда не бывали в зале с мумией.

Автор вовсе не ставил себе целью развлекать праздношатающуюся (по интернету) публику. Монография должна быть скучной! А если Вы ненароком развлеклись, то сие можно счесть совершенно нежелательным побочным эффектом.

© Laravi (эксперт по вопросу) для rammsteinfan.ru


  Количество комментариев: 17

[ добавить комментарий ]    [ распечатать ]    [ в начало ]