Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Нож. Лирика Нож. Лирика

Сборник составлен из стихотворений на двух языках, немецком и русском, а иллюстрации на разворотах выполнены Дэном Зозулей.

далее


Интервью и публикации в прессе


Rammstein about the new album Reise Reise

toazted.com
июль, 2004 г.

- Не могли бы Вы представиться?
- Я Ричард Кей Бернстайн, гитарист Раммштайн.
– Если я не ошибаюсь, на последние два года вы брали перерыв, что произошло за его время?
- Вообще, это был не отдых. Европейским группам, особенно немецким, очень тяжело, потому что мы должны очень много времени проводить в турне, гораздо больше, чем, к примеру, американские группы. Они играют в своей стране, а потом приезжают в Европу и дают от силы 10 концертов. А мы должны выступать по всей Германии, в Европе и потом ещё и в Америке, что отнимает больше времени, чем у американских групп. И наши туры всегда очень тяжелые, мы очень много времени провели в турне. И параллельно начинали делать новый альбом, запись которого шла очень медленно. Потому что насшесть человек и все мелочи должны быть обсуждены между всеми членами группы - это занимает время. Именно поэтому у нас этот процесс длиннее, чем у других групп, я так думаю.
- И сколько времени у Вас занял этот процесс, когда вы вообще начали писать песни?
- Мы начали писать песни где-то 2 года назад. Это заняло определеное время. Как и с "Мамой", атмосфера в группе в то время была очень напряженной, мы все были очень раздражительны и нам было достаточно тяжело пройти весь этот период. Поэтому на некоторое время мы отделились от друг друга, и потом сказали – надо оставить своё *эго* в стороне от дела, это очень важно для работы, и просто постараться сделать по-настоящему хороший альбом. Вот чем мы занимались всё это время.
- Я слышал 8 песен ( что то он там бормочет себе под нос ) и я остался очень доволен, этот альбом как всегда очень многолик – здесь есть агрессивные песни, а есть и романтичные... Можете Вы что нибудь сказать о первой песне Райзе, Райзе, о чём она?
– Во-первых, одной из наших целей в этом альбоме было добиться *человечных* звуков, потому что музыка "Мамы" была в целом достаточно агрессивна, и мы решили немного отойти от машинных звуков и заменить их более естественными. Райзе, Райзе - песня о путешествии (переводит название на английский). Дело в том, что мы все родом из страны, в которой 24 года прожили, никуда не выезжая, а после этого мы так много путешествовали, что у нас не оставалось времени размышлять, что происходит вокруг нас. И эта песня о том, что всегда хочешь быть независим, а с другой стороны из-за этого ты очень одинок. И это тяжело. Песня о моряке, который плывёт на своей лодке, и так же происходит в рок-группе... ( он имел ввиду, что они тоже постоянно путешествуют, у них нет определенного понятия *дома*, с одной стороны дом повсюду, а с другой везде начинаешь чувствовать себя чужим... что-то типа этого, у Рихи же тоже вроде как две родины)
- И эта песня о *жизни на колёсах*? Вы ребята если не ошибась уже 10 лет колесите. А во время турне вы развиваетесь?
- Как понять развиваемся?
- Ну, не знаю, Вы тут говорили о демократии в группе, о единстве в группе...
- Это очень сложно, потому что иногда приходится жить в одном автобусе на протяжении трёх месяцев. Это довольно трудно. Надо постоянно держать себя в руках, чтобы вести себя как подабает, чтобы другие могли с тобой жить. Вы наверное знаете, у музыкантов непримиримое эго, и иногда это так тяжело - пройти то время, когда ты должен научиться(сам себя настраивая) жить в мире с остальными пятью членами группы, как это у нас это и происходит на протяжении 10 лет. Много чего случается между нами, мы многому учимся друг у друга, и, как уже говорилось, после отдыха мы опять сильны духом и это самое главное.
- И возвращаясь к музыке – Райзе, Райзе, там присутствует какой-то особенный звук, могли бы немного об этом рассказать? Вы сказали, что это немного необычная музыка, более *человечная*.
- Я вернулся к прежнему гитарному звучанию, большей частью из-за голоса Тилля, который развивался на протяжение долгого времени. Мне кажется, Тилль сейчас сделался замечательным певцом. И самое главное - он нашёл к себе ключ, все песни и звучание гитар написано ( тут звучат названия табуляр ), и это совершенно другой звук, не тот, что звучал ранее... Для певца это бывает очень трудно - найти свой ключ, но если его найти и развить, то голос становиться невероятно красивым.
– А для чего в песне звучит народная музыка, почему вы решили её использовать?
- О какой песне Вы говорите? О *Los*?
- Нет, нет, об окончании песни Райзе. Звучит похоже на фольклёрную музыку.
- Просто эти инструменты (использованные фольклорные инструменты) звучат очень меланхолично. Представьте себе - вы находитесь в лодке, вы моряк и вам очень одиноко и грустно, это звучание просто подчёркивает основное настроение песни.
- А теперь представьтесь вы. Шнайдер, ударник?
- Здесь многого не скажешь. Я Шнайдер. Барабанщик. Очень приятно здесь быть. Ну продолжайте теперь вы.
– Ок, мило, мило... Вы довольны результатами своей работы?

***

( дальше на немецком – Р.: там вообще постоянно словечки вставлены на немецком, к чему, непонятно)
- Ты доволен?
- Да, я очень доволен, мне очень нравится эта пластинка... *перебивает* - По-английски, прости...

***

- Да я доволен результатами и я остался доволен всем процессом записывания альбома, в этот раз у нас была более дружелюбная атмосфера, чем при записи других альбомов(Р.: Оригинально однако, как она с Ришей по-разному восприняли атмосферу записи альбома.
- Похоже, что ударные стали более звучными, и поэтому во всех песнях барабаны отчётливо слышны.
- Как мне кажется, во всех песнях Раммштайн ударные всегда были хорошо слышны. И в этот раз мне было приятнее работать, так как не надо было вкалывать на этой "машине" , я просто играл, как я это люблю, и как было в некоторых песнях. В это раз мы решили попробовать что-то новое и у меня было много свободы, чтобы проявить и развить себя. И еще я много экспериментировал, что не часто может быть у ударника.
- И как вы пишите мелодии для песни?
- Мы только недавно поняли, что важнее всего, чтобы вся группа была занята в этом процессе. Вот приходишь ты в студию, берёшь гитару и просто колбасишься, играя, и так проводишь все время. Шутка. Но по большей части так оно и было, я получал удовольствие от игры на гитаре.
- И как вы чувствуете, что *вот она - мелодия для песни*? Могли б вы описать процесс написания песни?
– Во-первых, сейчас мы уже примерно знаем, чего хотим. Как говорят продюсеры, когда моя гитара играет вместе с ударными, то чувствуется что-то волшебное. По-немецки волшебное. И всё равно, что бы мы не делали, мы всегда находим нужное, и даже просто играя, мы уже аранжируем песню... И когда мы всё вместе записываем и слушаем готовый материал, если нам он не нравится, мы начинаем всё заново. А если нравиться, то улучшаем. И это очень длительный процесс.
- На этом альбоме есть и другие эксперименты, такие как танцевальные мотивы. Это так? Я правильно расслышал в одной из песен танцевальный уклон?
– Да, есть пара песен, не очень типичных для Раммштайн. В этот раз мы были более открыты для экспериментов и хотели немного расширить мир Раммштайн, привнеся новые звуки и мотивы в музыку и веря, что новшевства не навредят нам как группе.
- И вы даже записали несколько слов на испанском, как я слышал в песнях. Зачем? Это дань тому месту, где вы записывали?
- Мы пытались найти место для записи не в Берлине. В Берлине невозможно сконцентрироваться на процессе записи. И мы хотели, чтобы была солнечная погода. А в октябре это не очень-то возможно в Берлине. Поэтому мы выбрали юг. Мы даже обдумывали, не поехать ли нам в южную Африку. Но там нет больших студий и трудно найти такую большую студию для 12 человек. Сперва мы думали, что вернёмся в Миро Валь, где мы записали наш последний альбом. Но там было холодно, и мы выбрали Испанию.
- И с каким продюсером вы записывали?
- Мы сами себе продюсеры. (Смеются) Мы выбрали своего старого друга, он как член семьи. И для нас было очень важно, что он был с нами во время записи этого альбома. Он был как наш отец. Стабилен и невозмутим.
- А как много треков вы записали? Я слышал только 8.
– Кажется, мы записали 15 или 16.
- И сколько из них попадут на альбом?
- 12 или как всегда.
- Мне очень понравилась песня Keine Lust , о чем она?
- Она о том как можно *быть не в настроении*. Знаете, бывают такие дни, когда у вас нет настроения ни для чего.
- Мне кажется это будет особенная песня, одна из лучших в альбоме.
- Да так и есть. Мы выбрали этот трек по многим причинам. Это как играть в Раммштайн, когда на протяжение всего процесса записи барабанишь, это очень надоедает, когда повторяешь одну и ту же мелодию по много раз.
- Поэтому для Вас было бы счастьем заняться чем-нибудь другимю
- Особенно Keine Lust необычна, так как в песне много *поворотов* в музыке. А немцы обычно не так *поворотливы*, и нам очень нравится текст песни. И в песне чувствуется тотальная депрессия.
- И пеня о путешествии ( Flugangst ) , это второй трек о путешествии.
- Идея взята из истории об отце, который путешествовал на самолёте с сыном, и во время полёта самолёт начало трясти. Это была опасная ситуация. И он попытался спасти сына, как мог, а через какое то время самолёт опять полетел стабильно. Но он так сильно прижимал ребёнка к себе, что убил его.
– О, это будет очень грустная песня!
– Да, она будет очень грустная.
- А теперь насчёт вашего сингла Майн Тайл. Можете вы что нибудь рассказать о нём? Я помню странный голос Тиля, это была часть эксперимента?
- Это было записано здесь.
- А о чем собственно эта песня?
- Она о каннибале. О кннибалистской истории, которая произошла в Германии в прошлом году. Наверное вы слышали об этом. Два парня встретились, познакомившись по интернету, и один съел другого. Эта песня об этом.
- Тяжёлая лирика у вас на альбоме!
- У нас всегда тяжелая музыка, и в этот раз не исключение. И самое главное, что жертва была довольна процессом.
- А песня Америка? Я слышал вы жили в Америке, в Нью-Йорке. И у меня вопрос – имеет ли песня политический контекст?
- Нет, совсем нет. Мы просто хотели всё связанное с Америкой преподнести в юмористическом свете. Так как все люди сейчас "живут в Америке", повсюду есть крупицы Америки. В культуре разных народов все должно быть стабильно, но сейчас не так, все *обамериканилось*. И эта песня не против Америки, она о том как есть. Мы просто хотели вернуть баланс обратно!
- Как вы чувстввовали себя, живя в Америке, в Нью-Йорке? Повлияло ли это как-то на Ваше мировосприятие?
– Нет-нет, я старался жить в гармонии с самим собой. Кроме того, Нью-Йорк - это не совсем Америка, так как там много европейцев, это помогало поддерживать баланс и не *обамериканиться*.
- А Берлин как-нибудь повлиял на Вас? Я спрашиваю об этом, так как Вы провели в этом городе существенную часть своей жизни, повлиял ли Берлин на Вашу лирику(тексты песен ) и на Вашу культуру?
- Да, я думаю да! Мы все действительно прожили там достаточно долго, так что этот город несомненно повлиял на наше развитие. Но я не могу точно сказать, каким образом. Может быть, именно благодоря Берлину и появилась наша группа Раммштайн.
– Да, Берлин тяжелый город. Насколько я знаю, многое там сейчас реставрируется, появляется много новых строений...
– Да... и много людей приезжают в Берлин и находят там друг дуга. А еще город помогает развитию музыки. Множество немецких групп зарождаются в Берлине, электро-проекты, много сольных исполнителей...
- А можете ли Вы рассказать о художественной стороне Вашего творчества, похоже, она много для вас значит!
- В каком смысле о художественной стороне?
- Я имею ввиду то, что появляется на Ваших дисках и буклетах.
– Первые художественные приемы мы стали использовать в наших первых клипах, потому что как Вы, наверное, заметили, в наших клипах всегда рассказывается какая-нибудь история. Но в этот раз мы решили немного по-другому подойти к съемке видео – поработать в более танцевальном стиле, то есть мы двигаемся в клипе под музыку. Я думаю, это как раз и есть художественность
– И, похоже, Вы начали с Майн Тайль?
- Да, да, да … именно так.
- Для этого Вы искали своего двойника?
- Именно для этого. В клипе я, как рестлер, борюсь с самим собой. Вот для этого и нужен был двойник. В плане обложек и других элементов художественного оформления мы тоже решили пойти по несколько иному пути, не по такому как раньше. И мы думаем, что мы выбрали верный путь.
- А могли бы Вы немного приподнять занавес и рассказать, какие именно новые идеи Вы преподнесёте публике?
– Во-первых мы будем работать с испанским фотографом. И он очень, очень профессионален. Мне любопытно, какие образы он для нас придумал. И во-вторых мы решили назвать альбом Райзе, Райзе, чтобы у слушателя сразу появилось чувство путешествия, которое уносит тебя в дорогу. Но пока что более я ничего не могу сказать. Так как мы ещё много чего обдумываем. И иногда для этого необходимо время, вот такие вот у нас новинки.
- Пара вопросов о песнях, я слышал Лос и последнюю песню Амур. И похоже Амур будет особенной песней на альбоме? Она звучит как следующий сингл.
- Да??? Очень интересно. Эта песня была хороша в начале, но потом во время записи она нам не особо понравилась, и поэтому мы записали её уже в самом конце. И я хотел бы, чтобы эта песня всем нравилась так же как Вам.
- Легко ли для Вас сохранять свежесть звучания, направляя при этом песни по совсем новому пути?
- Я уже говорил о том, что мы пробовали много разных путей записи. И мы были открыты для экперементирования. Мы не отказывались от той или иной мелодии, пока не давали ей максимум шансов для преобразования. Пока мелодия совсем не отходила от типичного звучания Раммштайн. Вот так мы искали новые пути записи.
- И это было крайне важно для нас, так как мы очень долгое время были рабами компьютеров и машин, и именно эта песня показывает, как быть просто гитаристом или как быть просто ударником, не завися от машин. Эта песня - песня естественных звуков, Вы это поймете, когда вслушаетесь в мелодию. Она очень проста, но она приятна для слуха.
- Инструментальная песня
- И эта мелодия как бы служит доказательством того, что Вы можете играть инструментальные мелодии?
- Не совсем, главная идея - показать, что мы вернулись. (смеётся). И еще то, что мы более человечны, чем многие о нас думают!
- Как мне показалось я слышал ваш ремикс на Пет Шоп Бойс. Это так?
- Да, это так. Они сделали ремикс на нашу песню и мы сделали на их.
- И почему так?
- А почему нет? (смеются )
- Вам нравится музыка Пет Шоп Бойс?
– Да, нравится.
- Но ведь это поп!
– Да, это поп, но это великая поп-музыка. И знаменитая поп-группа. И ещё есть одна маленькая история, объясняющая, почему были сделаны эти ремиксы, но я не думаю, что её стоит рассказывать.
- Нет уж расскажите...
- Мы попросили их об этом, потому что они сейчас работают над одним фильмом, для которого им нужна была симфоническая мелодия. И они обратили внимание, что у нас есть симфонические мелодии. Они вышли на альбоме молодого композитора Торстена Раша. И он использовал наши тексты песен для специальных симфонических песен. Но они были настолько тяжёлыми, что их было трудно слушать. А Пет Шоп Бойс решили, что это как раз подойдёт под смысл фильма. Поэтому они захотели работать с тем же продюсером и композитором. И мы использовали для себя этот шанс, чтобы начать ремиксовать самим, мы использовали "простую" мелодию и много сэмплов от того оркестра. Во такая история. Так мы сотрудничали.
- Я слышал одну из Ваших мелодий, "простую" мелодию , одну из последних. - Да, в ней мы использовали новые элементы, при записи. В этот раз мы сделали живую запись. И поэтому она звучит более реалистично. Так мы научились давать песне больше естественности, личностности.
- Да и в песне Лос я кажется слышал губную гармонику, или это был синтезатор?
- Это была настоящая губная гармоника.
- Очень странно.
- Это кантри!
- Ладно, пусть будет немецкая кантри-музыка! Ещё несколько вопросов. Вы будете записывать саундреки для фильмов? Потому что некоторые ваши песни - словно отдельный фильм.
- Нет, мы не выбираем для себя фильмы, обычно они сами выбирают нас. Я надеюсь, что так произойдет и в этот раз. Мы всегда рады работать с фильмами. И играть в кино мы тоже любим. Это весьма весело. Да, я думаю, мы будем работать с фильмами, так как песни Раммштайн действительно достойны отдельного фильма. И нас часто приглашают как исполнителей саундтреков.
- Есть ли у вас какие-нибудь приглашения на данный момент? Или в каком фильме вы бы хотели слышать свою музыку?
- О, я не знаю, так как не знаю, какие сейчас фильмы есть.
- Обычно нас приглашает режиссер. Вот я надеюсь, что нас пригласит Тарантино! Мы были бы счастливы.
- *Убить Билла*?
– Ага, *Убить Билла* вместе с Раммштайн.
- А где Вы слышите себя?
- В каком смысле?
- Какие группы Вы слушаете?
- Трудно сказать, что я слушал в последнее время... это был последний альбом Killing Joke, мне очень понравилось. Но каждый раз мои вкусы меняются. В данный момент мне нравится это.
- И напоследок. Что Вы думаете об интернете? Чувствуете ли Вы от него опасность, ведь люди качают из интернета много музыки. Как вы относитесь к этой проблеме?
– Как бы то ни было, интернет существует! Это часть индустрии развлечений на данный момент. Я не боюсь его. Всё разрешится само собой. Люди конечно качают музыку, но индустрии надо просто больше контролировать этот процесс, чтобы больше покупали оригинальных дисков. Потому что для нас, музыкантов, важно, когда музыка продаётся, а не отдается просто так, как подарок. Так как запись этой музыки требует много труда и денег. Это так же как с любыми другими вещами - если ты хочешь попить кофе, то ты идёшь и покупаешь этот кофе. И когда ты хочешь носить джинсы, ты должен их купить. Вот мои мысли по этому поводу.
- Как мне кажется, у Вас много фан-сайтов.
- Да, конечно.
- Особенно много ссылок на Раммштайн на Google.
- Да, я не знаю, куда это приведёт нас в будущем, и как много способов воровать музыку появиться. И это очень сбивает с толку, могут украсть и так и этак. Ты можешь её слушать и в mp3 и в мобильнике.
- Я тоже попробую сказать пару слов о скачивании из Интернета. Я понимаю, что интернет развлекает людей и развивает их, Вы можете многое узнать в интернете. Я понимаю, что в интернете можно просто скачать без проблем. Но ведь музыка вбирает в себя много труда, и иногда тратятся тысячи часов на то, чтобы записать всего одну песню. И люди думают, что они могут просто взять и украсть это. Но это неуважение в первую очередь к самим себе. И они будут виноваты в причинах упадка качества музыки. Потому что больше никто не захочет вкладывать деньги в развитие групп, а рок-музыке поддержка необходима вдвойне, что бы она могла развиваться. Поэтому я не понимаю тех, кто просто ворует музыку и платит только 2 евро за соединение с интернетом. Похоже, я этого никогда не пойму. Но с другой стороны, интернет нужен, он развивает. Интернет должен иметь своей целью образовывать людей, а не превращать их в воров.
- И последний вопрос - насчёт огня и пиротохники. Будете ли Вы их использовать? Во время тура?
- Конечно мы будем их использовать, так как это часть Раммштайн.
- У вас уже есть идеи насчёт тура?
- Пока нет.
- Когда Вы приедете с туром в Голландию?
- Мы начинаем большой тур с ноября. Так что во время тура мы заедем в Голландию. Но я не знаю, когда именно, в ноябре или декабре.
- И как насчёт США?
- Что именно?
- Как насчет вашей популярности в США?
- Как Вы знаете, рынок в США огромен, так что это отдельный разговор. В США Раммштайн больше нравятся детям и молодёжи. И нам это тоже нравиться, так как это очень сложный рынок. Потому что, чтобы понравиться людям в США, ты должен много колесить по штатам и выступать, особенно это относится к неамериканским группам. И особенно после 11 сентября американская публика стала не так открыта по отношению к европейским проектам. Есть страх *завязнуть* только на своем европейском рынке. И поэтому мы должны заново *разбудить* публику в США.
- Какие были впечатления от вашего первого турне по Штатам?
- Мы были поражены, что у нас там так много фанов. И это очень тяжело, так как много времени и денег необходимо, чтобы вновь завоевать этот рынок. Нам надо выработать план.
- И как это происходит у Вас? Вы ведь сами придумываете и исполняете пиро-шоу? В данный момент это так же роскошно?
- У нас было одно небольшое происшествие, и это нас многому научило. Мы решили, что нам нужны люди, которые будут контролировать этот процесс. И нужна была страховка. Много групп используют пиротехнику, и были такие случаи: они выступают, и через секунду почти весь клуб горит. Огонь трудно контролировать.
- Как я понимаю, Ваши планы на будущее - поддержка альбома. А когда выходит альбом? 20 сентября? Так?
– Да, так.
- И новый сингл выходит 20 июня? Майн Тайль?
– Да, Майн Тайль.
- Я должен вас поблагодарить за потраченное на меня время.
- Спасибо, мы надеемся в ближайшее время приехать к Вам и сказать *привет* своим фанам.

Перевод: Archi и *Рита*
Источник: [>>]