Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Долбящий клавиши Долбящий клавиши

Перед вами размышления о жизни и мироустройстве всемирно известного музыканта, клавишника Rammstein Кристиана «Флаке» Лоренца.

далее


Интервью и публикации в прессе


«Пристегните члены, молодые люди»

Журнал Terrorizer (Англия) № 89
май 2001 г.
автор: James King


Возможно, самая популярная немецкая группа со времен Scorpions, индустриальные металлисты Rammstein поражали аудиторию всего мира, своим вопиющим сценическим представлением. А сейчас, выпуская свой новейший альбом, “Mutter” («Мама»), эти ребята устремили свои взоры на Англию. Джеймс Кинг надевает свой лучший пластиковый макинтош, и встает в позу «раком» перед двумя тевтонскими титанами.

Немецкие мальчики

«У немецкой музыки дурная репутация», - считает гитарист Rammstein Пол Ландерс.
Несмотря на то, что часовое интервью почти закончилось, он готов болтать и дальше. - «С помощью Rammstein мы стараемся представить Германию для остального мира в наилучшем свете.»

Нет ничего дурного в желании подкорректировать представление мира о вашей стране. Вообще, без проблем. Вот интересно, как турист из Германии отнесется к тому, что Rammstein взяли на себя несколько ролей, а именно: группы, известной тем, что на концертах они поджигают своего вокалиста, изображают на сцене гомосексуальные контакты, предварительно затянувшись в кожу, а сюжет их новейшего клипа «Sonne» («Солнце») так вообще основан на, с позволения сказать, «интересной интерпретации» сказки «Белоснежка и семь гномов». Причем музыканты группы играют этих самых гномов-шахтеров, пробивающих проходы отбойными молотками в штольне, пока титулованная белоснежка-героинщица возвышается над ними с кнутом в руке, грозя садистскими наказаниями, прежде чем передознуться «снежком».

О, да, по крайней мере, без намека на национальные баварские костюмы.

Подключись, настройся, стреляй

Несмотря на то, что Rammstein собрались в 1993 году в Восточной Германии на обломках рухнувшей панк-сцены с единственной целью донести до остального мира свой гибрид индустриального ритма, металлических риффов и мрачного сексуального юмора, маховик популярности этой группы раскручивался достаточно медленно.

Второй альбом группы «Sehnsucht» (1997 г.), был хорошо смазанным животным ритмов евро-техно. Упорядоченный шум сверлящих гитар, превращенный в единый пульсирующий, мускулистый, покрытый латексом тазовый удар с первой и до последней ноты. В атаке отбойного молотка «Вüeсk Dich» слышались обертоны «Pantera» с явными отголосками такой группы, как «Slayer». Однако довольно скоро во всем этом начало безошибочно узнаваться нечто чисто немецкое.

А на альбоме «Mutter» («Мама») эти ребята зажгли еще круче. В этот раз они решили не выходить за собственные рамки. Поэтому грубые мотивы и риффовая дисциплина прекрасно сочетались с мрачным, готическим величием, поразительными мотивами классики, и юмором, столь же черным, как их кожа. В этот раз они также уделили особое внимание искусству сочинения новых песен, многослойному микшированию, и электронной теплоты, облагородившей героические припевы. Вы утверждаете, что их музыка напоминает творчество «Front 242» и «KMFDM»? Да, но их автоматические упражнения никогда не отдавали эпичностью, меланхолией и мелодичность, не так ли? Влияние «Kraftwerk», говорите? Но этим немцам до подобного зажигательного рока было далеко. Тогда, может быть, «Ministry»? Да, эти парни жгли, но не были настолько сексуальными и мелодичными. Все эти элементы есть в песнях «Rammstein» и зачастую одновременно. И это впечатляет. Таких моментов в творчестве Rammstein вообще предостаточно.

Это настолько впечатляет (не говоря уже о толике удачи), что Дэвид Линч решил вставить две песни Rammstein в саундтрек своего фильма, «Шоссе в никуда» еще до того, как группа выпустила хоть одну пластинку в Штатах. Это впечатляет настолько, что по итогам всего этого, они выпустили альбом в Америке, а целый культ фанатов помог им попасть на предпоследнее место в тур «Семейные Ценности» на пару с «Korn» и «Limp Bizkit». Что еще больше впечатляет, так это то, что они были единственной не американской группой в программе. И с учетом явно гомосяцкой природы их концертных выходок, эти немцы завоевали достаточное число фанатов. Среди которых, по всей видимости, затесались фанатики «Korn», с удивлением уносившие домой неожиданные сувениры в форме потеков искусственной спермы на своей одежде, для того, чтобы диск «Sehnsucht» стал платиновым. Удивительно, ведь этим немцам удалось стать победителями, в то время как все гастроли их соратники по туру веселились и бухали, лежа пьяными под столом. С другой стороны, чему тут удивляться, вероятно, это результат возлияний пива марки Coors lite.

Расположившись в офисе своего лейбла, барабанщик Кристоф Шнайдер и гитарист Пол Ландерс, любезно обсуждают с представителями прессы любые вопросы, связанные с Rammstein. Если быть точным, с представителями прессы одной из редких стран, в которой они пока еще не бывали. Рассчитывая на встречу с серьезными, не улыбающимися, скупыми на слова немцами, я получаю полную противоположность. Несмотря на то, что на английском они говорят намного хуже, чем на своем родном немецком, когда им хочется обсудить какую-то тему всесторонне и продолжительно (а так бывает довольно часто), ребята общаются через переводчика, которого болтливый Ландерс просто задолбал. Однако просто не вериться, что интервью с немецкой группой может быть настолько информативным и вместе с тем интеллигентным, веселым. Но я догадываюсь, что для вас это застарелый стереотип, предвзятое мнение. Разражаясь заразительным хихиканьем школяров по ходу объяснения зачастую извращенного смысла тех или иных песен, самое интересное они рассказывают об одноименной песне пластинки.

«Это песня об отношениях, завязанных на Эдиповом комплексе», - говорят ребята в один голос. Одновременно скалящийся Ландерс убеждает меня, что в оригинальном сценарии клипа «Sonne» («Солнце»), Белоснежка мастурбировала, затянутая в латекс.

А еще быстро становится ясно, что для мировой сенсации с мульти платиновыми дисками, они спокойней относятся к собственному творчеству, чем некоторые группы с меньшими тиражами пластинок, названия которых можно было бы здесь упомянуть.

«Мы не воспринимает себя столь уж серьезно», - утверждает Шнайдер. - «Но при этом очень серьезно относимся к своему творчеству.»

Материнский язык

Когда иностранные группы взламывают прибыльный американский и английский рок-рынок, обычно это требует от них знание языка, причем не важно, насколько это новаторские коллективы по части концепции и музыки. Спросите об этом «The Young Gods», которые прогнулись под давлением крупного лейбла Interscope, чтобы выпустить свой альбом «TV Sky», нацеливаясь исключительно только нарождающуюся фан базу «Nine Inch Nails» и «Ministry».

Но это не имеет отношения к Rammstein, которым не только удалось продавать свои пластинки миллионными тиражами на одном из самых консервативных рынков мира. Они стали первой немецкой группой, номинированной в категории «Лучшее металлическое исполнение» (за песню «Du Hast») на церемонии «Грэмми» в 1999 г., не спев ни одной ноты на английском, и, слава богу, что они продолжают гнуть свою линию.

«Если будем петь на английском, потеряется 40% смысла из немецкой лирики», - говорит Пауль. - «Англоязычная лирика губит немецкую игру слов. К примеру, такая фраза, как «Du Hast» имеет двойной смысл. Как «ты имеешь», так и «ты ненавидишь», поэтому нужно послушать всю песню для того, чтобы понять ее смысл».

Хотя Шнайдер не исключает вероятности того, что когда-нибудь Rammstein прогнуться под давлением лейбла и запишут несколько песен на английском, Ландерс уверен, что этого не произойдет.

«Конечно, лейблы уже обращались к нам с подобной просьбой. Они об этом постоянно твердят, но это не наш случай. Как-то раз мы решили исполнить “Du Hast” на концерте с английской лирикой, но даже англоязычным фанатам такая версия не понравилась, эффект совершенно потерян».

Он соглашается, когда я говорю о том, что эти немцы так раскрутились в Америке скорее всего, из-за сохранения покрова тайны, словесной непонятности музыки. Да, возможно, не реально понять, о чем же на самом деле повествуют большинство композиций Rammstein, но стоит отдаться на волю воображения. Слушая гортанный рык Тилля Линдеманна, вы просто чувствуете море кожи и смазки в равных пропорциях в дежурном блюде онаниста-дикаря. И потом есть визуальная помощь сценического представления. В том случае, если вы реально нуждаетесь в ударах по голове (или струи спрея в лицо).

Однако Шнайдера так и подмывает спросить. «Ты в курсе как переводится название нашей песни “Bück dich”?», - говорит он, наклоняясь, и вновь озорно улыбаясь. - «Это переводится как “нагнись”».

Отжигая рок вокруг дилдо

Определенные части Европы, Японии и Австралии будут вечно поклоняться Rammstein. Практически буквально. По мере раскрутки их последнего мирового турне, группе пришлось отказаться от самых тяжелых частей своего сценического реквизита по причине дороговизны транспортировки их домой или на очередной материк. Пройдет еще несколько лет и в конечном итоге сформируется нечто по типу заброшенного мавзолея, место заполненное списанным оборудованием, обшарпанном и ржавеющим под солнцем, словно кладбище истребителей где-то в штате Аризона.

«Но это обычная практика для групп», - говорит Пауль. - «Слишком дорого таскать все это с собой. На студии Universal имеется целый комплекс, несколько помещений для множества разных групп и их заброшенного оборудования.»
На секунду он представляет этот монумент списанной рок-истории, после чего ухмыляется.
«Мне кажется, что помещение для нашей группы было бы самым лучшим.»

Без сомнения. Кто будет спорить с фаллосом длинной в два с половиной метра?

«О, нет, нет», - делает замечание Шнайдер. - «Сами дилдо достаточно маленькие. Мы с ними практически неразлучны».

Но Англия, это та самая страна, в которую они свои дилдо пока еще не привозили, что несколько удивляет. Ведь они давно могли бы сломать этот достаточно непрочный рынок.

На самом деле Rammstein выступали в Британии лишь однажды, четыре года назад в клубе, который больше не существует. Нет, читатели, они тогда ничего не сожгли.

«Это было достаточно скромное, малобюджетное представление», - говорит Шнайдер. - «Тогда мы подписали контракт с лейблом London Records и приехали выступать в поддержку альбома «Sehnsucht» (1997). Но рекламировали нас слабовато, поэтому данным лейблом мы в итоге остались недовольны».

Сейчас группа обещает приехать в Англию с полноценным шоу Rammstein, с членом брызгающим синтетической спермой и всем остальным, где бы они не выступали. Придется найти лейбл готовый компенсировать издержки. Сейчас, когда во всех странах их поддерживает огромный конгломерат Universal, все будет намного легче.

«Мы очень долго искали тех, кто готов нас поддерживать», - говорит Пауль, с радостью подчеркивая важность концертного шоу для всего творчества Rammstein. - «Нам хочется приехать и выступить в Англии, а понравимся ли мы британской публике или нет, сказать сложно…»

Приедут они к нам или нет, ясно одно: ожидания будут весьма высоки. Получится ли у этих ребят превзойти «театральные эффекты» старого сценического шоу?

«Да кто ж его знает!», - ухмыляется Ландерс. - «Интересно, будет проверить!»

Будьте уверены в одном, Rammstein очень серьезно относятся к...


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 01.03.2018