Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



Долбящий клавиши Долбящий клавиши

Перед вами размышления о жизни и мироустройстве всемирно известного музыканта, клавишника Rammstein Кристиана «Флаке» Лоренца.

далее


Интервью и публикации в прессе


Рихард Круспе: Провалился в "глубокую яму" после последнего тура Rammstein

Spot on news,
11 ноября 2021 г.


Рихард Круспе — один из основателей и гитарист «Rammstein». С 2005 года у него есть еще одна группа, которую он описывает как «личный баланс»: 12 ноября «Emigrate» выпускает свой четвертый студийный альбом «The Persistence of Memory». В интервью информационному агентству «Spot on news» Круспе рассказывает, отправится ли он когда-нибудь в турне с группой, говорит о «глубокой дыре», в которую он попал после последнего тура Rammstein, и сообщает, когда выйдет новый альбом культовой группы.

Для вас Emigrate - это музыкальный баланс Rammstein. Как вам удается удерживать этот баланс?

Баланс появился только благодаря «Emigrate». «Emigrate» - это не только музыкальная свобода, но и свобода делать то, что я хочу и когда я этого хочу. Нет никакого коммерческого давления. Альбом «Emigrate» также является для меня гораздо более личным, потому что творческий процесс полностью зависит от меня. Тем не менее, не перестаю замечать, что работа в команде имеет много положительных сторон. Иногда у вас возникают идеи, о которых вы не знаете, хорошие они или плохие. Благодаря команде вы очень быстро понимаете, насколько эти идеи жизнеспособны. Мне «Emigrate» нужен для личного равновесия.

В 2014 году вы сказали в интервью, что не хотите давать концерты с «Emigrate». Вы будете придерживаться этого решения?

У меня есть мир, в котором я играю вживую с «Rammstein». Там у меня никогда не было ощущения, что я играю слишком мало в живую. Я все еще так считаю, даже если грань между этим восприятием становится несколько тоньше, потому что, конечно, меня часто об этом спрашивают. Если «Rammstein» когда-нибудь перестанут выступать вживую, я, возможно, подумаю об этом еще раз.

Многие люди размышляли о том, что действительно важно для них в жизни во время локдауна. Как это было с тобой?

Честно говоря, я находился в изоляции еще до пандемии. После последнего тура Rammstein. Возможно, это был самый большой тур в истории нашей группы, и когда я вернулся домой после этого, я впервые провалился в глубокую яму. Я замкнулся в себе и думал о том, чтобы бросить музыку, потому что не видел в ней больше никакого смысла. Конечно, переживать подобную депрессию не хочется. И если вы не получите помощи извне, вы должны быть в высшей степени способны подумать о себе.

Поэтому я скрылся в воспоминаниях, в прошлом. Это было единственное, что у меня было. Я наткнулся на все эти старые песни, идеи и снова посмотрел на них. Они помогли мне вернуться в настоящее, чтобы потом я, наконец, снова смог заглянуть в будущее. Путешествие во времени к вдохновению.

Индустрия развлечений была и остается в тяжелой ситуации. Как у вас дела и справляетесь ли с этой ситуацией?

Концерты - определенно часть моей работы, но только небольшая. У меня никогда не было такого ощущения «я должен играть на сцене». Для меня момент создания композиции всегда был интереснее. Творческий процесс в студии для меня важнее, чем выступление на сцене.

Вы работали со многими музыкальными звездами, включая Мэрилина Мэнсона. Что вы думаете о выдвинутых против него обвинениях? Ты бы все равно поработал с ним снова?

«In dubio pro reo» («В случае сомнения — в пользу обвиняемого»). Однако, в принципе, я очень против манипулирования властью в любом виде, будь то музыкант, телепродюсер, фотограф или родитель. Эксплуатация власти над другими вызывает у меня крайнее отвращение. Я бы больше не стал работать с господином Мэнсоном, но не из-за этих обвинений, а потому что я уже работал с ним.

Запланированный европейский тур с Rammstein был перенесен на 2022 год. Как сильно вы скучаете по сцене?

Конечно, вы что-то упускаете, особенно когда вам это не разрешено или когда это невозможно в данный момент. Так что да, я с нетерпением жду предстоящего тура с Rammstein.

Как вы думаете, имеют ли смысл концерты с правилами 2G или 3G? *

Я всегда нахожу концерты значимыми.

У Rammstein скоро будет альбом. Вам разрешено что-то об этом рассказать?

Ожидается, что альбом выйдет в следующем году перед туром.

«The Persistence of Memory» - это название не только нового альбома «Emigrate», но и известного произведения Сальвадора Дали. Что у вас ассоциируется с картиной?

Течение времени, упадок, быстротечность и в то же время ощущение безвременья. Связь между прошлым, настоящим и будущим.

Как так получилось, что вы исполнили кавер на классическую "Always On My Mind" вместе с Тиллем Линдеманном?

Длинная история. Много лет назад одна звукозаписывающая компания хотела записать альбом каверов Элвиса. Я начал его писать, но в какой-то момент забросил. Но я был невероятно очарован голосом Элвиса в этой песне. Неважно, какой инструмент я включал в студии: он всегда преобладал. Я хотел выпустить эту версию к выходу альбома «Silent So Long». Но потом возникли юридические проблемы. Я подумал о том, у кого такой лаконичный голос. И тогда я подумал о Тилле. Иногда некоторые вещи слишком очевидны. Я спросил его не хочет ли он исполнить эту песню, и он согласился. В итоге мы даже записали все дуэтом, потому что я нашел это более эмоциональным.

Недавно вы заново открыли для себя любовь к электронной музыке. Собираетесь ли вы продолжать заниматься рок-музыкой?

Современное, а также молодые влияние очень важны. Мне интересно, как развивается музыка. Рок-музыка больше не является народной музыкой. Бунтарство сегодня больше не в рок-музыке, а в текстах, которые можно услышать в прежде всего в хип-хопе. Сейчас мы живем в условиях перехода от аналогового к цифровому миру. Поведение слушателей меняется. И тогда я задаю себе вопрос: изменит ли это и написание песен? Назревает ли музыкальная революция?

Уже в юности у меня была склонность к электронной музыке. Такие группы, как «Kraftwerk» и «Depeche Mode», всегда вдохновляли меня. То, как я пишу песни, тоже, конечно, изменилось для меня. В прошлом в начале всегда был гитарный рифф, из которого все развивалось. Сегодня я работаю со многими другими инструментами.

Изначально предполагалось, что «Emigrate» будет просто проектом, но сейчас вы выпускаете свой четвертый альбом. Каким вы видите будущее группы?

Конечно, с «Emigrate» я всегда сталкиваюсь с новыми вызовами. Новым вызовом может стать чисто электронный альбом.


* правила 2G, по которым в Германии заведения общественного питания и культурно-массовых мероприятия разрешено посещать только перенесшим ковид ("genesen") или вакцинированным ("geimpft"). 3G правило означает, что в заведение могут прийти не только переболевшие и вакцинированные, но и сдавшие тест на ковид.