Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



В тихой ночи. Лирика. В тихой ночи. Лирика.

Тилль Линдеманн – легенда мира музыки, автор текстов группы Rammstein. Его стихи проведут нас по чувственному миру, сотканному из сексуальности, любовной аддикции и рефлексии.

далее


Интервью и публикации в прессе


Последнее табу

журнал Kulturnews, ноябрь 2006
текст: Stefan Woldach

Надолго затихли взрывы. После мирового турне Раммштайн разрешили себе сделать паузу. И все же они грохочут по-прежнему: на их блестящем Live-DVD. Он показывает, какую мировую марку создали мощно грохочущие берлинцы – и какими средствами это им удается. Портрет спорного рок-феномена, какого никогда прежде не было.

Еще не так давно музыкальные каналы Viva и MTV убирали из программы видеоклипы Раммштайн – как реакцию на кровавые события в эрфуртской гимназии Гутенберга (прим. переводчика – в 2002 г. ученик гимназии, исключенный за неуспеваемость, расстрелял в ней 13 учителей и еще трех человек, затем застрелился сам). О причинной связи между насилием и рок-музыкой спорят издавна и с противоположных точек зрения. Всегда в центре внимания: тяжелые металлисты из Раммштайн, которые со времен своего дебютного альбома „Herzeleid“ регулярно доставляют материал для дискуссий. Двусмысленными текстами о насилии, постапокалиптическими сценариями, воинствующим имиджем и эстетикой Рифеншталь, секстет дает пищу для крупных заголовков даже в политических журналах.
«У этих журналистов не бывает ни малейшего желания дискутировать с нами, - сердится ударник Кристоф Шнайдер. - Они ухватываются за какую-нибудь отправную точку и подвешивают к ней свои собственные рассуждения, особенно, чтобы написать чреватые скандалом истории. Что постоянно используется для выпячивания правой тематики»
На подобную подтасовку Раммштайн реагирует, конечно, очень четко: «Сердце бьется слева!» - поётся об этом в песне.
Но определенная противоречивость существует и по сей день. На настоящем Live-DVD можно увидеть ретроспективу последнего мирового турне. Звук, репертуар, инсценировка – идеальны; сценическое шоу представляет собой картину воинственных фантазий о насилии, тексты угрожающие и двусмысленно-мрачные. “Правой“ эстетике достается постоянно – в зрелище в целом, в жестах, символах – когда солист Линдеманн, печатая шаг, марширует по сцене на „Reise Reise“, или когда группа перед выступлением совместно опрокидывает по рюмочке – все это выглядит, конечно, странно.
Но по-настоящему неприятно становится, когда менеджер группы Эмануэль Фиалик, заметно взволнованный концертом своих подопечных, говорит в интервью о «приобщении к господствующей идеологии чувства» и «грандиозном обольщении». Для людей с левыми взглядами это глупо и постыдно – потому что нельзя необдуманно говорить такое перед камерой и потому что это выглядит как умно рассчитанное средство маркетинга.

Как досадно. Как ненужно. Ведь Раммштайн замечательно хорошая группа. Их достигнутое собственными силами мастерство находится вне всякого сомнения, манера написания песен неподражаема, эстетика звука – новаторская, создающая новый стиль, сногсшибательная. Как у Элиса Купера, Лайбах, Мэрлин Мэнсона - впечатление стоит любой цены. Искусно составленная Ось Зла – Германия-Раммштайн-нацистская символика – проходит по всему миру. И Раммштайн знают, как угодить мировому рынку. Песней „Amerika“ они воодушевляют фанов из США, испаноязычной „Te quiero, Puta“ приводят в ликование мексиканских поклонников, будто группа сумасшедших музыкантов-марьячи.
Раммштайн тем временем с успехом трудятся и поджигают всё от Японии до Мексики, они уже давно самые успешные экспортеры тевтонского песенного наследия всех времен. Французы ли, японцы или русские – им подпевают все, независимо от того, понимают они тексты или нет. Раммштайн замешивают идеально выверенную смесь из тяги к ужасу и эротики разрушения – «ради чистого развлечения», - успокаивает фронтмен группы Тиль Линдеманн.

А между тем для каждого появления Раммштайн стало хорошим тоном ради развлечения нарушить новое табу. То Линдеманн на сцене проникает в клавишника с помощью дилдо, а первые ряды фанов получают душ из эрзац-спермы. То во время „Mein Teil“ – вдохновленной Армином Майвесом, каннибалом из Ротенбурга – бедный клавишник должен сидеть на корточках в медном котле, в то время как Линдеманн плюется огнем и точит нож. „Zersagen, zerlegen, verletzen, zerfetzen, zerrei?en, zerschmei?en“, - программно заявляется в песне „Zerstoren“.
Разумеется: ведь немцы, всегда замечательно умели разрушать самих себя – и это глобальное клише продолжает эстетически служить Раммштайну. А в Мексике может случиться и такое, что фанат получит автограф на футболке со свастикой – и Раммштайн не был бы Раммштайном, если бы эта сцена не оказалась на Live-DVD.

Насколько последовательно группа работает над этой тонко взвешенной двусмысленностью и добивается полного контроля над своим внешним имиджем, можно судить по их политике отношений с прессой. Журналисты отбираются ими самими и должны затем предъявить свои тексты для «вычитки» и «разрешения». Много друзей так не заведешь – но Раммштайн не нужны друзья, у них есть успех: этого достаточно. Раммштайн как глобальная марка слишком уж свободны от банальных требований собственной отрасли деятельности, чтобы не нарушать табу и в ней тоже.

Но как долго может это все так захватывающе продолжаться? Что, если однажды табуированные темы исчерпаются? «Тема, конечно, имеет границу, где дальше хода нет, где люди говорят: мы все это уже видели», - высказывает свои опасения Шнайдер. Какова стратегия для этого далекого дня, он, правда, не сообщает. Да в этом пока и нет необходимости.

Так что группа выпускает Live-DVD и делает паузу – достаточно времени, чтобы повозиться с новыми идеями. Возможно, в скором времени Раммштайн нарушит последнее табу и потрясет мир, запев попсу.

Вот это было бы по-настоящему страшно.

перевод: Rain