Rammstein Fan ru Rammstein - последние новости О Rammstein Аудио, видео материалы Фэн-зона Работы фанатов группы Rammstein Магазин Форум
домойкарта сайтадобавить в избранноесделать стартовой
  + концерты
  + статьи из прессы
  + книга записей
  + официальная фэн-зона
  + квизарий
  + фэн-лист
  + "Messer"



В тихой ночи. Лирика. В тихой ночи. Лирика.

Тилль Линдеманн – легенда мира музыки, автор текстов группы Rammstein. Его стихи проведут нас по чувственному миру, сотканному из сексуальности, любовной аддикции и рефлексии.

далее


Интервью и публикации в прессе


«Поколение мощной обнаженки

Журнал Kerrang! (Англия) № 726
21.11.1998 г.
автор: Ian Fortnam


В прошлом месяце немецкие шок-металлисты Rammstein были названы британской прессой нацистами. Мы вылетели в Америку для того, чтобы узнать правду. После чего уместно сравнение с вонью от пердежа в телефонной будке. А группу, тем временем, уведут со сцены вооруженные полицейские…

В тот момент, когда звуковой котел закипает риффами мрачного и мощного металла, а пронзительные синтезаторы насилуют зрителей безжалостным звуковым блицкригом, бывший олимпийский пловец из Восточной Германии, Тилль Линдеманн, готовится обрушить свою пылающую тевтонскую ярость. Возвышающийся лидер-вокалист Rammstein неторопливо идет к краю сцены и выдает резкий поток гортанной, рычащей немецкой речи, попутно запуская в толпу столбы огня.

При поверхностном взгляде, по большому счету, Rammstein являются примером всего того, что «Kerrang!» могли бы требовать от такого выдающего рок-колосса. Их потрясающая переработка металла и техно лупцует слушателя грубой, бьющей интенсивностью. Они вечный источник скандальности с выжигающей глаза пиротехникой, сексуального обольщения и режиссированного ультра насилия. И они развлекают публику без единого намека на компромисс.

Добавьте сюда тот факт, что в своей родной Германии они выпустили пять хитов, попавших в национальные чарты, и продали больше полумиллиона копий своего второго альбома, «Sehnsucht». Причем только в одной Америке. Так что игнорировать их просто невозможно. А ведь и правда, для того, чтобы отогнать нас от Rammstein, вам понадобится электрошокер с очень мощной индустриальной батарейкой.

В итоге «Kerrang!» решили пообщаться с джентльменами из Rammstein в тот момент, когда они готовятся ослепить жителей города Фэрфакс (31 октября 1998), штат Вирджиния, на предпоследнем концерте насыщенного турне под слоганом «Семейные Ценности», которое они проводят в одной обойме с группой Korn.

Тем не менее, есть одна неприятность. Отношения Rammstein с английской прессой в последнее время складываются весьма непросто.

Неприятности начались с того момента, когда группа решила использовать отрывки из скандального фильма «Олимпиада» режиссера Лени Рифеншталь в своем клипе «Stripped» (одноименная кавер версия песни группы «Depeche Mode»). Рифеншталь была любимым кинорежиссером Гитлера, и ей поручили снимать «Олимпиаду» - официальный фильм олимпийских игр 1936 года, проходивших в Берлине. Нацистскому лидеру понравился «Триумф Воли», фильм о нацистских митингах в Нюрнберге, снятый Лени ранее.

Несмотря на тот факт, что само видео получилось достаточно скромным, пресноватым и явно плоховато продуманным, такой безобидный рекламный пустячок позволил английским изданиям – голодных до сенсационных заголовков – обозвать Rammstein нацистами. Сама группа (чьи политические взгляды в значительной степени склоняются левее новых лейбористов) защищается до уровня паранойи.

Даже перед отъездом из Англии, мы столкнулись с осязаемой стеной подозрения нашей истинной цели поездки в Америку и интереса в сторону Rammstein.
Интересно, что, несмотря на тот факт, что мы решили написать о группе, заинтересовавшись их музыкой, нас проинформировали о том, что если Rammstein не понравятся наши вопросы, то они просто встанут и уйдут. Поэтому по дороге в аэропорт, с нарастающим беспокойством, мы повторяли себе как манту: «Нельзя спрашивать о войне».

Но в начале следующего дня в Вашингтоне (округ Колумбия) все встает на свои места. Аккуратно подготовленные вопросы на руках, камера заряжена пленкой. Осталось лишь дождаться звонка от немецкого агента Rammstein. И мы ждем, и продолжаем ждать. Мы смотрим грустные фильмы, пьем бесконечный чай и тупо пялимся в пустоту, а телефон все не звонит.

В конечном итоге мы сдаемся. Естественное освящение покидает нас, поэтому никаких фотографий делать сегодня не будем. Возникает такое чувство, что группа банально заигрывает с нами и утонченно мстит за жестокую оплошность, допущенную нашими бессердечными соотечественниками. И в тот момент, когда мы уже готовы совершить экскурс в мини-бар при отеле, телефон оживает.
Орел, как говориться, приземлился.

По прибытию в гостиничный холл, пиар агент Rammstein радостно информирует нас, что никакой фото-сессии не будет. Мы тут же отправляемся на гастрольную площадку, где группа даст нам интервью.

Во время 50-ти минутной поездки на такси до концертного зала разыгрывается странная рекламная пантомима. Нам неоднократно повторили о том, что музыканты Rammstein скромные парни, усталые, не любят раздавать интервью и вообще предпочитают, чтобы за них говорила их музыка. Они полностью уверены в том, что имеют право самим решать, на какие вопросы свободной прессы им отвечать, а на какие нет. При этом как испорченные дети, они считают, что за ними также остается право украшать свои интервью, а не полагаться на разумные аргументы в деле прояснения их политических взглядов.

По самому нелепому сценарию, впоследствии окажется, что тренировка по возмутительному ограничению ущерба была разыграна до настоящей катастрофы.

В тот момент, когда за кулисами мы продираемся через многочисленную охрану, концертная площадка «The Patriot Centre» в Ферфаксе вся ходит ходуном. В тот самый момент, перед самым появлением перед импозантными музыкантами Rammstein, наша сопровождающая решается метнуть еще одну бомбу. Вместо часового интервью нам выделят всего 40 минут. С одним из парней.

А, тогда это будет Тилль Линдеманн, харизматичный фронтмен, профессиональный огнеборец, не так ли?

«Нет», - отвечает она. - «Тилль не дает интервью. Будете общаться с Flake. Клавишником».

Мы входим в гримерку. Тут же становится ясно, что нам рады точно также как пердежу в телефонной будке. После десяти минут ухмылок, словно мы какие-то воспитанные простофили, нас познакомили с неуклюжим очкариком, излучающего домашнюю харизму учителя математики. Вот он и есть тот самый Флаке. Обалдеть. В тот момент, когда мы шагаем к гастрольному автобусу группы, устанавливается гробовая тишина.

Оказывается, интервью будет проходить через переводчика, так как музыканты Rammstein на английском практически не разговаривают. Поэтому мы удивляемся, когда Флаке решает отвечать на все вопросы на английском. Ко всему прочему, Флаке оказывается сдержанным, осторожным и холодным. Кошмар полный. Ну как при таком раскладе выделить что-то яркое и интересное?

- Вы знамениты своим сценическим шоу, расскажите, как оно развивалось?
- Не знаю. Это тайна.

- Почему вы решили воспользоваться огненными спец эффектами?
- Потому что Тиллю нечем было занять себя на сцене. Он прохлаждался и откровенно скучал. Поэтому решил палить из ракетницы. Вернее сразу из двух ракетниц, одновременно.

- Несчастные случаи на сцене бывали?
- Нет.

За столь остроумным ответом подвисает долгая пауза, периодически прерываемая нервным смехом. Представьте себе визит к зубному врачу. Только еще хуже.

- Завтра вы отправляетесь в Нью-Йорк, что там будет?
- Ничего.

- Вам нравится Нью-Йорк?
- Возможно.

- На гастролях, вам никогда не хочется пожить рок-н-ролльным стилем жизни? Выкидывать телики из гостиничных окон и прочий бред.
- Нет. Это совершенно бессмысленно.

Несмотря на то, что он очень старается, периодически Флаке снимает с себя напускную маску и говорит искренне, открыто. Музыканты Rammstein дружат уже пятнадцать лет и им всем «хорошо за тридцать». Группа сформировалась в 1994 году. Все они любят творчество Depeche Mode, Metallica и The Prodigy.

- Изначально на настоящую полноценную группу мы были не похожи, - вспоминает он. - Обычная компания друзей, играющих вместе. Мы сочинили песню об авиакатастрофе в Рамштайн, немецком городке. Во время Холодной Войны там находилась авиабаза, самолет упал во время воздушного представления. Мы спели об этом песню, после чего наши друзья прозвали нас Rammstein.

Перед падением Берлинской стены и последующим объединением Германии в 1989, жизнь музыкантов Rammstein была явно не сахар. Музыкальные инструменты, особенно гитары, ценились на вес золота. Записи разных рок-групп, которые гоняли по западно-германскому радио, были редкостью, а в самом ГДР была всего лишь одна государственная фирма грамзаписи.

Поэтому совсем не удивляет, что Rammstein оказались столь наивными в деле общения с Западными СМИ. Они искренне удивились тому, что фильмы Рифеншталь были под запретом. Что касается культуры раздачи интервью, то они только относительно недавно открыли для себя музыкальную прессу. Но, боже мой, подобная проницательность лишь слабое утешение, когда вы сталкиваетесь с их постоянным вербальным запором.

- Флаке, кто главный автор музыки в вашей группе?
- Да мы ничего и не сочиняли, просто сыграли и все.

- Каким вам видится будущее музыкальное развитие Rammstein?
- Не знаю, и честно говоря, мне вообще не интересно об этом говорить.

- Ваши планы на будущее?
- Концерты в Австралии и Японии.

- Вы уже там выступали?
- Нет, поэтому и едем.

- Ваш любимый город?
- Понятия не имею.

Резко отказавшись участвовать в викторине вопросов «Kerrang!» (честно говоря, и слава богу) Флаке присоединяется к своим коллегам в гримерке Rammstein. Полчаса до начала концерта. У нас нет ни фотографий, ни пропуска в гримерку, и весьма скупой разговор с педантичным клавишником, записанный на пленку. Да уж, маловато.

Мы сталкиваемся с радостной пиар агентшей с удвоенной энергией. Как только мы начали материться на англо-саксонском, нам для общения был предоставлен гитарист Рихард Круспе. Нам дали пять минут.

- Как развивалась музыка Rammstein?
- Еще шесть лет тому назад мы играли то, что сегодня играют Korn, музыку в стиле кроссовер, и назывались мы тогда Orgasm Death Gimmicks.

- Ваша музыка пропитана сексуальностью. Можно ли назвать сценическое представление своего рода актом соблазнения публики?
- В самую точку. Так оно и есть. Любовь и сексуальность важнейшая часть нашей жизни, об этом и песни поем.

- Ты согласен с утверждением о том, что агрессивная природа вашей музыки настраивает слушателя на очень серьезный лад, тем самым теряется ваш хороший юмор, который можно прочесть между строк?
- Серьезный настрой поможет всем желающим понять то, что твориться за кадром.

- Не удивлены тем, что американцы фанатеют от Rammstein в то время как вы поете строго на немецком?
- Узнав об этом, мы были просто в шоке, потому что приезжая в другую страну и исполняя песни на чужом для этой страны языке, получая в ответ признание, это, по меньшей мере, удивительно. Но мы всегда надеялись на успех, потому что очень верим в выбранное дело и в свою способность донести до слушателя свое творчество.

- Какие проблемы, по ходу концертов, возникают у вас с местными властями?
- Ни разу не бывав на концерте Rammstein, власти волнуются насчет нашей пиротехники, потому что не могут себе представить, как все это работает. Приходится предоставлять разные документы и убеждать их в том, что мы профессионалы, а не какая-то ватага детишек, забавляющихся с огнем. А еще у нас возникает целая куча проблем с эпизодом с искусственным членом. Сперва, мы не хотели делать это номер, так как нас предупредили, что в противном случае нас банально посадят. Но по прошествии какого-то времени, мы решили рискнуть: «К черту! Это все равно часть нашего сценического представления». Посмотрев на такое, начальство сказало: «Прекрасно. Отличное шоу». И это прибавило нам уверенности.

Через десять минут Rammstein выходят на сцену стадиона «The Patriot Centre» перед 12000 жаждущими встречи фанатами. Фотографу нашего журнала пообещали, что он будет снимать весь концерт, а не как это обычно бывает (всего первые три песни) для восполнения ощутимой нехватки фото-сессии.

Через три песни и после первоначального инферно Тилль меняет свой пылающий костюм для того, чтобы продемонстрировать публике огромный, резиновый, искусственный член и, гм, и полное отсутствие одежды. Рихард щеголяет в юбке, Флаке в львиной шкуре, а барабанщик Кристоф Шнайдер, басист Оливер Ридель и гитарист Пауль Ландерс прикрывают свои причиндалы полосками гофрированной ленты. Саундтрек к этой ужасной демонстрации меж ягодичной области и половых членов – это буйная смесь из влияний Ministry и Laibach, удары в живот, супер низкой частоты.

Это неописуемое зрелище. Полиция штата увела Тилля со сцены и грозилась арестовать, если они продолжат представление. Оно и понятно, ведь голые жопы уроженцев Берлина это уже явный перебор для блюстителей морали штата Вирджиния, и концерт был остановлен всего лишь через три песни. Слишком крамольно для наших эксклюзивных снимков.

Когда фанаты возмущаются «что за бред!», за кулисами идет разборка. Гастрольные менеджеры с лиловыми лицами предъявляют претензии охране, которая боится мгновенного дебоша. Когда дух насилия нагнетается, а публика все отчетливей ропщет, воинственно настроенные рабочие вежливо матерятся перед вооруженными местными полицейскими с гранитными челюстями на всех мыслимых экзотических иностранных языках.

Музыканты Rammstein возвращаются в безопасное пространство своей гримерки для того, чтобы подпитать собственную манию преследования и насупится перед лицом неприятностей.

А почему бы и нет? В конечном итоге, помимо их очевидной тяги к провокации, мощным риффам и пиротехники, эти парни настоящие мастера плохого настроения.


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 09.05.2018